Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университета Монтаны, Высшей коммерческой школы Парижа и университета Цинциннати исследовали лингвистические аспекты нейминга, которые могут подсознательно влиять на восприятие бренда.

Результаты опубликованы в издании Journal of Marketing.

Статья называется «Нестле — это леди? Преимущества брендов с женскими именами». Авторы — Рут Поджакар, Джастин Энгл, Тина Лоури, Элджей Шрам и Фрэнк Кардес.

Что общего у культовых брендов Nike, Coca-Cola и Disney? Это все лингвистически женские имена.

В списке Global Top Brands на самых высоких позиция компаний с женскими именами больше, чем в хвосте рейтинга. Как определить лингвистическую принадлежность бренда? На самом деле легко: если наименование состоит из двух и более слогов, если ударение приходится на второй и последующие слоги, и если оно заканчивается на гласную — точно женское.

Лингвистически женские наименования передают теплоту и искренность, благодаря чему люди и любят их больше, чем менее женственные.

Нейминг невероятно важен

В большинстве случаев название — это первое, с чего начинается знакомство потребителя с брендом. Имя бренда дает понять, что он собой представляет. Например, Lean Cuisine передает информацию о цели бренда. А Reese's' Pieces, например, благодаря рифме ассоциируется с весельем.

Очень важно произвести хорошее впечатление в момент первого знакомства, поэтому неудивительно, что рынок нейминга постоянно растет.

Оплата услуг нейминга может достигать 5-10 тысяч долларов за одну букву для брендов в категориях высококлассных товаров, таких как автомобили и технологии.

Итак, количество слогов, местоположение ударного слога и окончание — все это передает женственные или мужественные черты бренда. Люди автоматически ассоциируют эти признаки с мужскими и женскими именами, поскольку большая часть имен строится по определенным правилам.

Женские имена, как правило, длиннее, имеют больше слогов, ударный слог обычно второй и последующие, и заканчиваются женские имена обычно на гласную (пример — Аманда).

Мужские обычно короче, состоят либо из одного ударного слога, либо ударение падает на первый из двух слогов, а заканчиваются мужские имена чаще согласной (пример — Эд или Эдвард).

Мы и относимся к брендам нередко по-человечески: любим или ненавидим, часто верны определенным брендам, но иногда все-таки изменяем. На основе лингвистических особенностей мы подсознательно наделяем бренды мужскими или женскими чертами. И такие атрибуты как теплота привязываются к бренду из-за названия.

Что такое теплота

Теплота — это когда кто-то добродушен, терпелив и искренен. Ученые считают, что эта вот теплота невероятно важна, потому что в глубине нашего эволюционного прошлого первобытные людидолжны были принимать быстрые решения всякий раз, когда сталкивались с чем-то новым, гадая, угроза это или нет. Как понять, опасен встреченный незнакомец или дружелюбен. Если от незнакомца не веет теплотой, то приходится либо бороться, либо спасаться бегством. И мы до сих пор полагаемся на это восприятие, чтобы решить, будет ли некто хорошим партнером, сотрудником или товарищем.

Неудивительно, что теплота — важная характеристика бренда. А поскольку именно лингвистически женские имена передают теплоту, то, например, окончание на гласную выгодно для брендов.

— Мы полагаем, что женские бренды воспринимаются как более теплые, и поэтому они больше нравятся людям, их чаще выбирают, и этот эффект в целом мы называем преимуществом женского имени бренда, пояснила Поджакар.

Влияет ли это на монетизацию? Да, влияет, считают организаторы рейтинга Global Top Brands.

— Анализируя лингвистические свойства каждого бренда в списках рейтинга за последние 20 лет мы выяснили, что бренды с женскими названиямим с большей вероятностью попадают в этот список, заявил Энгл. — Чем выше рейтинг бренда, тем выше вероятность, что у него женское наименование.

Исследователи провели серию экспериментов, чтобы лучше понять, почему так. Участники отметили, что бренды с лингвистически женскими именами воспринимаются теплее, и это усиливает намерение совершить покпку. Такая закономерность сложилась как с известными, так и с вымышленными брендами, с которыми участники ранее никогда не контактировали.

И все же преимущество женского бренда нельзя использовать абсолютно везде. Например, если продукт ориентирован только на мужскую аудиторию, его сложно назвать женским именем.

Также людям больше нравятся женские бренды, связанные с продуктами для удовольствия (например, шоколад), но продукт с узким функционалом (напольные весы) предпочтут с мужским именем.

Важно отметить, что результаты могут различаться в зависимости ль лингвистических особенностей строения имен в государстах с целевым рынком.

— Мы советуем бренд-менеджерам и маркетологам при создании новых брендов помнить про преимущество лингвистически женских имен, особенно для гедонистических продуктов, заключила Лоури.

17.02.2021


Подписаться в Telegram



Медиа

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн
Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн

Многие телевизионные рекламодатели высказывают...

Реклама по ТВ должна быть уместной
Реклама по ТВ должна быть уместной

Грустная телевизионная драма близится к р...

Скорость просмотра имеет значение
Скорость просмотра имеет значение

Казалось бы, давно ли книги и винило...

Ученый предсказал развитие событий в Игре престолов
Ученый предсказал развитие событий в Игре престолов

Ричард Вейл из университета Кентербери в&...

В сми работает больше кофеманов, чем в других отраслях
В сми работает больше кофеманов, чем в других отраслях

Ученые подсчитали, люди каких профессий&n

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
Science Advances: Мозг формирует эмоции независимо от органов чувств
Science Advances: Мозг формирует эмоции независимо от органов чувств
Печатный полимер позволяет изучить хиральность и спины при комнатной температуре
Печатный полимер позволяет изучить хиральность и спины при комнатной температуре
IEEE: Экзоскелет поможет перенесшим инсульт вернуться к нормальной жизни
IEEE: Экзоскелет поможет перенесшим инсульт вернуться к нормальной жизни
Cell: Открыта новая роль нейтрофилов в борьбе с раком
Cell: Открыта новая роль нейтрофилов в борьбе с раком
Открыта молекула РНК, которая помогает предотвратить ошибки при репликации ДНК
Открыта молекула РНК, которая помогает предотвратить ошибки при репликации ДНК
Canadian Journal of Political Science: Классические новости сменил инфотейнмент
Canadian Journal of Political Science: Классические новости сменил инфотейнмент

Новости компаний, релизы

Студенты МХПИ познакомились с японским коллекционером, фотографом, изобретателем «кокешки» — символа дружбы России и Японии
Ученые СПбГУ собрали звуковой образ первого дня Великой Отечественной войны
Синергия виртуального сервера и облака: преимущества облачных VPS и VDS
Ученые СПбГУ и ЛЭТИ разработали методику изучения материалов на основе алмаза для космической электроники будущего
Ученые СПбГУ нашли «безопасную» зону для проведения операций при ишемии нижних конечностей