Легендарные бренды: почему потребители до сих пор очарованы Титаником?

Бренды вовсе не обязательно должны представлять ясную и четкую картину для обращения к потребителям.

Таковы выводы, сделанные по итогам исследования, опубликованного в издании Journal of Consumer Research. Рассмотрим это на примере Титаника.

«Титаник. Более столетия спустя название злополучного парохода все еще вызывает отклик у миллионов потребителей всего мира. И дело не только в масштабах той катастрофы, поскольку список погибших в результате катастрофы в наше время бывает в разы больше. И дело не в том, что люди в массе своей падки на трагедии, и даже не в известности Титаника», написали авторы Стивен Браун (университет Ольстера), Пьер Макдонах (городской университет Дублина) и Клиффорд Шульц (Чикагский университет Лойолы).

Привлекательность Титаника для потребителей частично объясняется мифами, которые он воплощает — мифом превосходства природы над технологией, почти библейским уроком, что большое богатство на самом деле ничего не стоит, когда человек находится между жизнью и смертью, а также мифами, которыми история обросла за 100 лет в популярной культуре.

«Одинаково важны грандиозность, двусмысленность и непредвиденные обстоятельства в ужасной истории Титаника», написали авторы. „Титаник считался непотопляемым? Почему были проигнорированы предупреждения об айсбергах? Почему всем не хватило спасательных шлюпок? Почему пассажиры третьего класса оказались заблокированы в трюме?“.

История Титаника оставляет массу вопросов потребителям, на которые те не находят четких ответов. Именно эта нехватка ясности и гарантирует неувядающий интерес потребителей к Титанику.

«На самом деле Титаник как бренд представляет собой неиссякаемое золотое дно для режиссеров, продавцов сувениров, менеджеров в развлекательной сфере и многих других. Это подвергает сомнению давнее предположение, согласно которому идентичность бренда должна быть ясной, краткой и последовательной. Ясность явно переоценивается. А неточность недооценивается. Легендарным брендам требуется и то, и другое», заключили авторы исследования.

29.07.2013


Подписаться в Telegram



Медиа

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн
Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн

Многие телевизионные рекламодатели высказывают...

Реклама по ТВ должна быть уместной
Реклама по ТВ должна быть уместной

Грустная телевизионная драма близится к р...

Скорость просмотра имеет значение
Скорость просмотра имеет значение

Казалось бы, давно ли книги и винило...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

EES Catalysis: Новые ячейки превращают углекислый газ в экологичное топливо
EES Catalysis: Новые ячейки превращают углекислый газ в экологичное топливо
Rice: Полидактилия и другие странности анатомии от ИИ останутся в прошлом
Rice: Полидактилия и другие странности анатомии от ИИ останутся в прошлом
Brain Communications: Разработан экспресс-тест для диагностики БАС по крови
Brain Communications: Разработан экспресс-тест для диагностики БАС по крови
Science Advances: Большие узоры на лепестках гибискуса привлекают больше пчел
Science Advances: Большие узоры на лепестках гибискуса привлекают больше пчел
JMSER: Сульфиды металлов могут быть катализаторами для восстановления CO2
JMSER: Сульфиды металлов могут быть катализаторами для восстановления CO2
В СПбГУ создали светящиеся полимеры для датчиков и экранов гаджетов
В СПбГУ создали светящиеся полимеры для датчиков и экранов гаджетов
ACS Nano: Новое открытие улучшит дизайн микроэлектронных устройств
ACS Nano: Новое открытие улучшит дизайн микроэлектронных устройств
В МИФИ разработан виртуальный двойник токарного станка
В МИФИ разработан виртуальный двойник токарного станка
Small: Совершен прорыв в создании пленок с использованием оксида графена
Small: Совершен прорыв в создании пленок с использованием оксида графена
IEEE TSP: Низкоорбитальные спутники можно сделать высокопроизводительными
IEEE TSP: Низкоорбитальные спутники можно сделать высокопроизводительными
ACS Energy Letters: Новую батарею можно резать, можно бить — все равно работает
ACS Energy Letters: Новую батарею можно резать, можно бить — все равно работает
Annals of Internal Medicine: Ложноположительные результаты распугивают пациенток
Annals of Internal Medicine: Ложноположительные результаты распугивают пациенток
Palaeontology: У трилобитов нашли еще две пары ног с жабрами и шипами
Palaeontology: У трилобитов нашли еще две пары ног с жабрами и шипами
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта
Science: Разработан метод поиска молекул, подходящих всем известным белкам
Science: Разработан метод поиска молекул, подходящих всем известным белкам

Новости компаний, релизы

Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
Ученые ТПУ создали тугоплавкую керамику с использованием цедры помело
КАИ и Микрон будут готовить инженерные кадры для микроэлектроники
Ученые ТПУ в составе международной коллаборации выяснили, что смертность от болезней сердца в мире снизилась на 35% за после...
Конгресс в Самаре: перспективы семейного бизнеса в России