![]() |
Может быть, в муравьиных гнездах кроется секрет уменьшения пробок на 405-й автостраде? В новом исследовании биологи Калифорнийского университета обнаружили сведения о том, как муравьи строят свои гнезда, которые могут быть полезны для проектирования более эффективных транспортных систем. Ученым было интересно выяснить, как именно муравьи строят свои гнезда — под влиянием эволюционной истории каждого отдельного вида или текущих экологических условий. Оказалось, что эволюция не может объяснить наблюдаемые вариации между гнездами разных видов. Напротив, они пришли к выводу, что среда, в которой муравьи добывают пищу, и способ ее транспортировки являются основными факторами, определяющими способ строительства гнезд каждого вида. Какой урок можно извлечь для людей? Если бы дороги лучше соответствовали способам перемещения товаров и людей в городах, транспортные сети могли бы быть более эффективными. Например, загруженность автострад Южной Калифорнии можно было бы улучшить, если бы на них были выделены полосы или дороги для грузовиков, следующих в крупные логистические узлы, такие как порты, склады и распределительные центры.
В исследовании, опубликованном в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B, ученые проанализировали информацию из двух источников — сведения о 397 муравьиных гнездах были получены из ранее опубликованных данных и изображений, а еще 42 гнезда, расположенные в биологическом заповеднике Арчболд близ города Венус (штат Флорида), были изучены авторами заново. В общей сложности 439 гнезд представляли 31 вид муравьев. Выяснилось, что структура гнезд во многом определяется такими факторами, как то, добывают ли муравьи пищу в одиночку или группами, а также тем, как они привлекают других муравьев для поиска и переноски пищи. Одним словом, активность и поведение животных играют большую роль в строительстве гнезда, чем какие-либо врожденные эволюционные шаблоны.
Исследователи рассмотрели четыре распространенные кормовые стратегии, используемые муравьями. У некоторых видов отдельные муравьи охотятся за пищей. В других случаях муравей приносит пищу в гнездо, чтобы привлечь других муравьев к поиску пищи. Муравьи также могут образовывать непрерывную тропу между источником пищи и гнездом, которая может сохраняться в течение нескольких месяцев. Или же они могут оставлять феромонный след, по которому могут в большом количестве следовать члены колонии — это явление исследователи назвали «массовой вербовкой». Гнезда муравьев состоят из туннеля, ведущего вниз к входной камере, где муравьи привлекают других членов колонии для помощи в поиске или транспортировке пищи. От входной камеры вниз ведут туннели к другим камерам, которые соединены туннелями с еще более глубокими камерами. Камеры служат для различных целей, например, для хранения пищи и отходов, а также для выращивания потомства. Исследователи ожидали, что у муравьев, использующих массовый способ добычи корма, входные камеры гнезд будут больше, чем в гнездах других видов, поскольку эти пространства должны обеспечивать взаимодействие большего числа муравьев. И действительно, это оказалось так. Однако ученые также ожидали, что гнезда фуражиров массового набора будут иметь большую «плотность сети», то есть большее количество связей между камерами, чем гнезда, построенные другими видами. По мнению ученых, большая плотность сети будет способствовать более активному перемещению муравьев и ресурсов по гнезду. Однако исследование показало, что у муравьев, представляющих все четыре кормовые стратегии, плотность сети была относительно низкой — даже в больших гнездах с сотнями камер. Более того, исследование показало, что при всех кормовых стратегиях гнезда с наибольшим количеством камер имели самую низкую плотность сети. В своей работе исследователи пишут, что этот вывод может быть обусловлен просто особенностями архитектуры: Слишком большое количество туннелей между камерами может ослабить структурную целостность гнезда, что может привести к разрушению всей системы.
Оригинал изображения: https://www.inaturalist.org/observations/177921140 02.09.2023 |
Транспорт
![]() | |
Австрийские ученые рекомендуют самокатчикам снизить скорость и носить шлем | |
В последние годы значительно возросло число сл... |
![]() | |
В Калифорнии при строительстве автострад могут применить опыт муравьиных колоний | |
Может быть, в муравьиных гнездах кроется ... |
![]() | |
Transactions on Robotics: Новый тейлситтер cможет выполнять сложные маневры | |
Тейлситтер — это самолет, кото... |
![]() | |
Российские ученые разрабатывают эффективную защиту от обледенения самолетов | |
Влияние поведения капель воды на обледене... |
![]() | |
Суперкомпьютер поможет понять принципы возникновения турбулентности и повысить безопасность полетов | |
Исследовательская группа из Университета ... |
![]() | |
Ученые разработали тепловой плащ для электромобилей, который сохраняет постоянную температуру и продлева... | |
Когда электромобиль стоит на улице, темпе... |
![]() | |
Рынок воздушных такси почти готов к взлету | |
Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbu... |
![]() | |
В Швейцарии разработали систему автоматического управления автомобилем, которая сотрудничает с водителем | |
Технологии автономного вождения уже испол... |
![]() | |
Электровелосипед Land Rover Electro для молодёжи: характеристики, преимущества и скорость | |
Электрический велосипед Land Rover остаётся пр... |
![]() | |
Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA | |
Программа Grand Challenge была запущена Агентс... |
![]() | |
В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером | |
Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb... |
![]() | |
Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года | |
Инженеры Московского политехнического универси... |
![]() | |
Новый завод по выпуску электрогрузомобилей в ОЭЗ «Технополис Москва» набирает персонал | |
Завод по производству электрогрузомобилей... |
![]() | |
Как будет выглядеть транспорт будущего? | |
150 лет назад был построен первый дв... |
![]() | |
Дроны не всегда экологичнее большегрузов | |
Доставка посылок дронами лишь в определен... |
![]() | |
Батареи лучше топливных элементов справятся с экологическими и экономическими вызовами | |
Ученые утверждают, что вкладывать средств... |
![]() | |
Дышать в трубочку - вчерашний день | |
Ученые из Калифорнийского университета в&... |
![]() | |
Если скорость не отличается, зачем платить больше? | |
Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н... |
![]() | |
Железные дороги станут пластиковыми | |
Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за... |
![]() | |
Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости | |
У любого человека в жизни возникает ситуа... |
![]() | |
Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой | |
Производство грузовых барабанов для грузо... |
![]() | |
Ученые убеждены в необходимости новых лозунгов для профилактики ДТП | |
Чтение и отправление текстовых сообщений ... |
![]() | |
КРЭТ поставит новую авионику и системы автоматического управления для Ил-476 | |
Концерн Радиоэлектронные технологии, входящий ... |
![]() | |
Беспилотник вертикального взлета привлек инвестиции посевного фонда и получил грант от «Сколково» | |
Резидент кластера космических технологий Фонда... |
![]() | |
Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа | |
Фонд Сколково и ОАО КАМАЗ заключили ... |
![]() | |
Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015» | |
Холдинг Швабе», входящий в Госкорпо... |
![]() | |
В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу | |
Продолжая воплощать в жизнь идею умного п... |
![]() | |
Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати | |
Ученые из Северо-западного университета у... |
![]() | |
Синтактический пенопласт на основе металлической матрицы сделает лодки непотопляемыми | |
Ученые представили новый металлический матричн... |
![]() | |
Как в Бразилии упростили доступ к автокредитованию | |
Ключевое изменение в бразильском законода... |