В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.Э. Баумана рассказал о работе над стандартами кибербезопасности для беспилотных автомобилей в России. Специалисты должны защитить автономные транспортные средства от кибератак и несанкционированного доступа к системам управления.

Современные автомобили становятся всё более похожими на гаджеты на колёсах.
В них помещается всё больше электронных элементов, что делает их потенциально уязвимыми для кибератак, — отмечает Дмитрий Онищенко.
Из-за растущих рисков, связанных с уязвимостью современных транспортных средств к кибератакам, необходимо разработать стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей. Чем больше «умных» функций и возможностей подключения к интернету у автомобиля, тем выше вероятность несанкционированного вмешательства в его работу. Для беспилотных машин эта проблема особенно важна, поскольку любое вмешательство может привести к серьёзным последствиям.
Над стандартами работают ведущие технические научно-образовательные центры страны, включая МГТУ им. Н.Э. Баумана, ФГУП НАМИ, а также крупные разработчики отечественного ПО.
Создание надёжной системы защиты от кибератак — ключевой аспект обеспечения безопасности беспилотного транспорта. Российские специалисты учитывают международный опыт в этой области. С 2024 года требования по кибербезопасности для современных автомобилей, управляемых человеком, стали обязательными в некоторых странах Европы. Отечественные разработчики адаптируют этот опыт к российскому рынку и технологиям.
Информация о разработке стандартов кибербезопасности прозвучала в рамках проекта «МАГнит2.0 – все о науке и технологиях». Этот проект включает цикл из трех научно-популярных фильмов о достижениях российских ученых и инженеров в области авиации, беспилотных технологий и ядерной медицины. Он реализуется при поддержке гранта Министерства науки и высшего образования России в рамках федерального проекта „Популяризация науки и технологий“.
Специалисты заботятся о защите автомобилей от кибератак.
Любой автомобиль, который можно обновить через интернет, может подвергнуться атаке хакеров. Это может привести к сбоям в работе транспортного средства и аварийным ситуациям.
Профессор Онищенко отмечает, что кибербезопасность — один из ключевых аспектов надёжности беспилотного транспорта. Над решением этой проблемы работает команда молодых специалистов в области автомобилестроения, электроники и программирования.
Специалисты в области автомобилестроения, электроники и программирования разрабатывают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей. Они создают комплексные решения для защиты электронных систем от несанкционированного доступа и вредоносного воздействия.
Эта работа важна не только с технической точки зрения, но и стратегически. Она влияет на конкурентоспособность российской автомобильной промышленности и на безопасность и комфорт будущих пользователей беспилотного транспорта.
Первые результаты работы над стандартами будут представлены профессиональному сообществу в ближайшее время.