В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

18.10.20241231

В лаборатории беспилотных систем и цифровой инженерии НовГУ разработали технологию для сканирования дорог. Она позволяет определить толщину нового слоя асфальта и обнаружить дефекты.

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

На участке автомобильной дороги Шимск — Старая Русса — Холм 14 и 15 октября испытали технологию воздушного лазерного сканирования дорожного полотна. Специалисты просканировали полтора километра дороги, сообщила пресс-служба новгородского вуза.

Заведующий лабораторией беспилотных систем и цифровой инженерии Политехнического института НовГУ Евгений Лукашик рассказал:

Инновация технологии заключается в методах контроля качества дорожного покрытия с помощью лазерного сканирования. Оно позволяет проверять точность измерений толщины асфальтового покрытия и других показателей, а также получать высокоточные данные о рельефе местности. В нашем случае это только что отремонтированная автомобильная дорога.

Инженер рассказал, что работы проводились в два этапа: до и после укладки асфальта было выполнено воздушное лазерное сканирование. Так, с помощью лидара (лазерного сканера) были получены плотные облака точек, которые позволяют увидеть толщину нового слоя асфальта и обнаружить перепады и дефекты.

Излучение создаёт плотное облако точек, которое описывает форму и размеры объектов. Участники довольны результатами, — добавил Евгений Лукашик.

В будущем лаборатория беспилотных систем и цифровой инженерии НовГУ будет проводить мониторинг состояния высоковольтных линий электропередач с помощью лазерного сканирования с беспилотников.

Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Поиск на сайте

Лента новостей

Пресс-релизы