Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают меньше углерода, чем старые. Но они создают более долговечные контрейлы, способствующие потеплению планеты.

Исследование учёных из Имперского колледжа Лондона показало, что частные самолёты производят больше контрейлов, чем предполагалось. Это может чрезмерно повлиять на потепление климата.

Конденсационные следы (контрейлы) — это полосы облаков, которые создаются выхлопными газами самолётов. Они задерживают тепло в атмосфере и способствуют глобальному потеплению.

Учёные считают, что эффект потепления от контрейлов сильнее, чем потепление, вызванное выбросами углерода из авиационного топлива.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Environmental Research Letters, использовалось машинное обучение для анализа спутниковых данных о более чем 64 000 контраилов от различных самолётов над северной частью Атлантического океана.

Современные самолёты, такие как Airbus A350 и Boeing 787, летают на высоте более 12 километров. Это позволяет им расходовать меньше авиационного топлива, так как воздух на такой высоте разрежен, а значит, сопротивление воздуха меньше.

Самолёты, летающие выше, выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа в расчёте на одного пассажира. Но их инверсионный след дольше рассеивается, что приводит к большему эффекту потепления. Авиационная промышленность ищет решение этой проблемы.

Двойной удар по потеплению

Доктор Эдвард Гриспердт, научный сотрудник Королевского общества в Грэнтэмском институте изменения климата и окружающей среды, сказал, что полёты не способствуют улучшению климата. Выбросы углекислого газа от реактивных самолётов вызывают двойное потепление климата, а полёты на большой высоте приводят к образованию большего количества более долговечных конденсационных следов, усиливающих воздействие авиации на климат.

Это не означает, что более эффективные самолеты — это плохо, это далеко не так, поскольку они имеют более низкий уровень выбросов углерода на пассажиро-милю. Однако наш вывод отражает проблемы, с которыми сталкивается авиационная отрасль при снижении своего воздействия на климат.

Исследование подтвердило простой шаг, который можно предпринять, чтобы сократить время жизни контрейлов: уменьшить количество сажи, выбрасываемой двигателями самолетов, которая образуется при неэффективном сгорании топлива.

Современные двигатели самолетов разработаны таким образом, чтобы быть более чистыми, и обычно выбрасывают меньше частиц сажи, что сокращает время жизни контрейлов.

Предыдущие исследования с помощью моделей предсказывали это явление. Сегодня было опубликовано первое исследование, которое подтверждает его реальными наблюдениями.

Соавтор исследования доктор Марк Стеттлер из Имперского колледжа Лондона сказал:

Мы знаем из других исследований, что количество частиц сажи в выхлопных газах самолётов влияет на свойства контраилов. Мы подозревали, что это также влияет и на продолжительность их жизни.

Наше исследование показало, что контрейлы, образованные небольшим количеством частиц сажи, быстрее исчезают с неба, чем следы от старых и более грязных двигателей.

Частные самолеты — самые активные виновники образования контрейлов

Еще выше в небе исследователи обнаружили, что частные самолеты создают контрейл чаще, чем считалось ранее, что усиливает опасения по поводу чрезмерного использования этих самолетов сверхбогатыми людьми.

Несмотря на меньшие размеры и меньшее потребление топлива, частные самолеты создают такие же контрейлы, как и более крупные коммерческие самолеты, что удивило исследователей.

Частные самолеты летают выше, чем другие самолеты, на высоте более 40 000 футов над землей, где меньше воздушного движения. Однако, как и в случае с современными коммерческими самолетами, создающими больше контрейлов по сравнению с более низколетящими старыми коммерческими самолетами, большие высоты, на которых летают частные самолеты, означают, что они создают чрезмерно большие контрейлы.

Доктор Гриспердт заключает:

Несмотря на свои небольшие размеры, частные самолеты создают контрейлы так же часто, как и более крупные самолеты. Мы уже знаем, что эти самолеты создают огромное количество выбросов углекислого газа на одного пассажира, чтобы сверхбогатые люди могли летать с комфортом».

Наш вывод усиливает опасения по поводу влияния частных самолетов на климат, поскольку бедные страны продолжают страдать от экстремальных погодных явлений.

07.08.2024


Подписаться в Telegram



Транспорт

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось

Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об...

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Воздух, который делает нас глупее: что наука знает о влиянии загрязнения на мозг
Воздух, который делает нас глупее: что наука знает о влиянии загрязнения на мозг
Нейросети будущего: поляритоны в СПбГУ бьют рекорды точности
Нейросети будущего: поляритоны в СПбГУ бьют рекорды точности
Океан Энцелада: жизнь может быть ближе, чем мы думаем, но скрыта от нас
Океан Энцелада: жизнь может быть ближе, чем мы думаем, но скрыта от нас
Гены в режиме ожидания: как клетки решают, кем стать
Гены в режиме ожидания: как клетки решают, кем стать
Жизнь в капле: ученые раскрыли секрет древних протоклеток
Жизнь в капле: ученые раскрыли секрет древних протоклеток
Эволюция в действии: почему одни мушки побеждают вирусы, а другие нет
Эволюция в действии: почему одни мушки побеждают вирусы, а другие нет
Микробы в космосе: как L-серин поможет найти жизнь на Марсе
Микробы в космосе: как L-серин поможет найти жизнь на Марсе
Новый ключ к лечению аритмии: сделано открытие, которое изменит кардиологию
Новый ключ к лечению аритмии: сделано открытие, которое изменит кардиологию
Световая атака: как зеленый свет помогает бороться с коронавирусом и энцефалитом
Световая атака: как зеленый свет помогает бороться с коронавирусом и энцефалитом
23 мышцы, которые меняют все: создана новая модель для лечения боли
23 мышцы, которые меняют все: создана новая модель для лечения боли
Молодые умы и большие деньги: Татарстан выделяет 250 млн рублей на инновации
Молодые умы и большие деньги: Татарстан выделяет 250 млн рублей на инновации
ИИ, которому можно доверять: ACHILLES объединяет технологии, этику и экологию
ИИ, которому можно доверять: ACHILLES объединяет технологии, этику и экологию
700 000 участниц, 11 миллионов фунтов и шанс победить рак
700 000 участниц, 11 миллионов фунтов и шанс победить рак
Блины с пользой: ученые превратили вредный завтрак в суперфуд
Блины с пользой: ученые превратили вредный завтрак в суперфуд
Квантовый щит: физика меняет правила игры в цифровой безопасности
Квантовый щит: физика меняет правила игры в цифровой безопасности

Новости компаний, релизы

На Фестивале «Москва — Точка старта» победили проекты из МИФИ
ХимБиоПлюс — шанс для школьников всей России
Правительство Республики Казахстан пригласило МИФИ войти в совет по стратегическому партнерству в науке и образовании
Нижегородский ЗГМ провел испытания разработанных по нацпроекту радиопоглощающих материалов
МФТИ подготовил более 140 специалистов в области синхротронных и нейтронных исследований