Ученые разработали тепловой плащ для электромобилей, который сохраняет постоянную температуру и продлевает срок службы аккумулятора

Когда электромобиль стоит на улице, температура в нем может сильно колебаться от дня к ночи и от сезона к сезону, а из-за этого в итоге испортится аккумулятор.

Чтобы сгладить эти колебания и продлить срок службы батареи, ученые разработали всесезонный тепловой плащ, способный охладить электромобиль на 8°C в жаркий день и нагреть на 6,8°C ночью. Плащ, изготовленный преимущественно из кварца и алюминия, может делать это пассивно, без поступления энергии извне, и работает без каких-либо изменений между жаркой и холодной погодой. Описание этого прототипа представлено 11 июля в недавно вышедшем журнале Device.

Тепловой плащ — это как одежда для автомобилей, зданий, космических кораблей или даже внеземных обиталищ, позволяющая сохранять прохладу летом и тепло зимой, — говорит старший автор работы Кеханг Куи (Kehang Cui), материаловед из Шанхайского университета Цзяо Тун.

Чтобы погасить естественные колебания температуры, «плащ» изолирует автомобиль — или любой другой объект, находящийся под ним, — от окружающей среды. Плащ состоит из двух компонентов: внешнего слоя, эффективно отражающего солнечный свет, и внутреннего слоя, удерживающего тепло внутри. Тепло, поглощаемое внешним слоем, выделяется таким образом, что может быть легко рассеяно в космическом пространстве. Такая конструкция получила название теплового плаща Janus, вдохновленного двуликим римским богом Янусом.

Плащ работает в основном так же, как охлаждается Земля — за счет радиационного охлаждения, — говорит Цуй.

Земля покрыта атмосферой, а атмосфера прозрачна для определенного диапазона электромагнитной энергии, которую мы излучаем.

Хотя этот процесс желателен в летнее время, в зимние месяцы в автомобиле будет холоднее.

Необходимо разработать что-то такое, что могло бы включаться и выключаться самостоятельно, без поступления энергии извне, а это чрезвычайно сложно, — говорит Цуй.

Цуй и его команда разработали плащ для автоматического противодействия этому эффекту в зимнее время. В плаще используется эффект «рециркуляции фотонов» — по сути, энергия, попавшая под плащ, будет отражаться от автомобиля и плаща, а не уходить в окружающее пространство.

Для оценки эффективности тепловой маскировки исследователи провели испытания электромобилей, припаркованных на улице в типичных для Шанхая условиях окружающей среды. В то время как температура в салоне автомобиля без покрытия в середине дня достигала 50,5°C, в салоне автомобиля с плащом температура была на 22,8-27,7°C ниже, чем в салоне без покрытия, и на 7,8°C ниже, чем на улице. В полночь температура в закрытом вагоне оставалась на 6,8°C выше, чем на улице, ни разу не опустившись ниже 0°C.

Это первый случай, когда нам удалось достичь потепления выше температуры окружающей среды почти на 7°C в зимние ночи, — говорит Цуй.

Это также удивительно для нас — мы не потребляем энергии и не получаем солнечного света, но при этом можем добиться потепления.

Внешняя часть плаща состоит из тонких волокон кварца, покрытых чешуйками гексагонального нитрида бора — керамического материала, похожего на графит, который усиливает отражение солнечных лучей от волокон. Затем эти волокна сплетаются в ткань и приклеиваются к внутреннему слою, изготовленному из алюминиевого сплава.

Команда специально разработала плащ таким образом, чтобы в будущем упростить масштабирование производства. Например, использование более тонких кварцевых волокон позволило бы увеличить отражательную способность солнечных лучей, но они были бы слабее и не могли бы быть изготовлены с помощью уже имеющихся технологий крупносерийного промышленного производства. Кроме того, использованные материалы, включая алюминий, кремний и нитрид бора, имеют низкую стоимость и делают плащ легким, прочным и огнестойким.

11.07.2023

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Новая система следит за поведением водителя без камер
Новая система следит за поведением водителя без камер

В Каталонии с начала года на дорогах...

Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt
Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt

Представьте мир, где путь из Москвы ...

Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад
Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад

Оказывается, некоторые остановки общественного...

Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых заря

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Российские ученые открыли новый класс соединений для борьбы с Паркинсоном
Российские ученые открыли новый класс соединений для борьбы с Паркинсоном
Аутичные и неаутичные люди общаются одинаково эффективно
Аутичные и неаутичные люди общаются одинаково эффективно
Шлем вместо таблетки: испытан неожиданный способ обмануть боль
Шлем вместо таблетки: испытан неожиданный способ обмануть боль
Луковицы в небе: что нашли ученые в выхлопе реактивных двигателей
Луковицы в небе: что нашли ученые в выхлопе реактивных двигателей
Зеленая смерть лагун: почему соленая вода убивает жизнь у берега
Зеленая смерть лагун: почему соленая вода убивает жизнь у берега
От слепых проб к точному расчету: переворот в создании электролитов
От слепых проб к точному расчету: переворот в создании электролитов
Толстый электрод — тонкий итог: водные батареи сдуваются при масштабировании
Толстый электрод — тонкий итог: водные батареи сдуваются при масштабировании
Жизнь среди зелени снижает тягу к курению и алкоголю
Жизнь среди зелени снижает тягу к курению и алкоголю
Как бактерии и гены помогают выращивать больше еды
Как бактерии и гены помогают выращивать больше еды
Диабет не спросит паспорт: почему взрослые с детской болезнью рискуют больше
Диабет не спросит паспорт: почему взрослые с детской болезнью рискуют больше

Новости компаний, релизы

От школьных проектов до заводских решений: чем живет нефтехимия в Нижнекамске
Бактерии против грибов: как наука защищает картофель без химии
Овцы вместо мышей: как ученые нашли новый способ тестировать материалы для зубов
Пробирки, зелень и взрывы: фестиваль для тех, кто любит науку
Ход конем: в Шагонаре прошел первый шахматный турнир для дошколят