Продуктовые магазины перестанут морозить клиентов
Более четырёх десятков лет компания Williams поддерживала репутацию одного из самых громких и удачливых имён в мире Формулы-1.
С этим брендом связаны такие легендарные гонщики как Нельсон Пике, Найджел Мэнселл, Ален Прост, Деймон Хилл и Жак Вильнёв, в разное время приводившие цвета Williams к победному клетчатому флагу и верхам турнирной таблицы чемпионата «Формулы-1» и Кубка конструкторов. В последнее время гоночные успехи Williams весьма скромны, поэтому компания Фрэнка Уильямса обращает всё больше внимания на своё подразделение инновационных технологий Williams Advanced Engineering. Результатом его работы является трансформация опыта, приобретённого в экстремальных гонках, в новые технологии для аэрокосмического, оборонного и энергетического сектора.
Подразделение уже заключило контракт на разработку энергетической и информационной платформы для бронированных автомобилей Британской армии. А значительную часть 2015 года инженеры потратили на создание новых способов охлаждения продуктов в супермаркетах. Вполне возможно, что завтра технологии Williams заработают и в магазине у вашего дома.
Холод вернут в холодильник
Как сообщает издание Financial Times, подразделение Williams Advanced Engineering и компания Aerofoil Energy в течение ближайших недель продемонстрируют новую аэродинамическую систему, которая значительно снижает объём холодного воздуха, выходящего из охладителей и холодильников, которые устанавливаются в небольших продуктовых магазинах и супермаркетах. Разработка Aerofoil Energy, модифицированная инженерами Williams, предусматривает оснащение полок холодильника дополнительными пластиковыми элементами, которые будут направлять поток холодного воздуха обратно в агрегат. Инновация позволит сэкономить от 10% до 32% энергии, в зависимости от размера холодильника, и уменьшит образование наледи.
На холодильные установки приходится более половины энергии, потребляемой магазинами со свежей продукцией. Для решения проблемы многие торговые сети применяют дверцы, отгораживающие покупателя от товара. Решение Aerofoil, которое совместимо с большинством открытых холодильников, будет использовать технологию, которая применяется для регулирования воздушных потоков на крыле самолёта и антикрыле болида «Формулы-1», чтобы охлаждать продукты, а не покупателей.
Британская сеть супермаркетов Sainsbury, которая ранее предприняла значительные шаги по сокращению выбросов углекислого газа, в июне 2015 года начала апробацию новой технологии и уже ввела новшество во многих своих магазинах по всей Британии. По словам управляющего директора Aerofoil Energy Пола МакЭндрю, 8 из 10 ведущих британских сетей супермаркетов рассматривают возможность внедрения новинки. Компания также планирует расширить свой бизнес на США, Африку и Китай.