Почему одни покупатели онлайн платят больше остальных

Интернет-пользователи регулярно получают все виды персонализированного контента, от результатов поиска Google до рекомендаций товаров на торговых интернет-площадках.

Все это возможно благодаря сложным алгоритмам, которые приводят к результатам, основанным на пользовательских данных и прошлой активности. Все это — результат большой работы, и очень часто он выгоден для пользователей. Но иногда, как установили ученые из Северо-Западного университета, подобная персонализация может оказаться неудобной для покупателей, когда торговые площадки управляют результатами поиска или настраивают цены без участия пользователя, из-за чего одни покупатели онлайн платят больше других.

Данная проблема прозрачности лежит в корне первого в своем роде исследования, проведенного в соавторстве пятью сотрудниками и студентами университета, включая доцентов Кристо Уилсона и Алана Мислоува из колледжа информатики и профессора Дэвида Лейзера.

В новой научно-исследовательской работе ученые проанализировали 16 популярных коммерческих интернет-площадок (10 ритейлеров, а также 6 сайтов по аренде автомобилей и бронированию гостиниц), чтобы измерить две определенные формы персонализации: ценовую дискриминацию, с которой стоимость товара зависит от пользовательских данных, и ценовое регулирование, при котором порядок поисковых результатов подстраивается под каждого пользователя отдельно, в зависимости от его истории активности в интернете.

«В целом на большинстве сайтов мы обнаружили оба этих явления», написали авторы.

Среди основных результатов:

  • Свидетельства персонализации были найдены на 4 торговых площадках и пяти туристических сайтах, включая даже такие случаи, когда разница в стоимости одного и того же товара для разных пользователей достигала сотен долларов. В целом туристические сайты продемонстрировали ценовые несоответствия в абсолютном большинстве случаев.
  • Два сайта предлагали более низкие цены на товары и услуги так называемым «участникам» или зарегистрированным пользователям.
  • Два сайта по бронированию отелей предлагали некоторым пользователям более дорогие номера.
  • Два сайта персонализировали результаты поиска для пользователей, использующих мобильные устройства.
  • Один сайт персонализировал результаты поиска, основываясь на истории кликов и покупок пользователей; тем, кто выбирал дешевые номера, предлагали посмотреть другие дешевые номера, а те, кто кликал на дорогие номера, получали в результатах поиска номера по более дорогой стоимости.

Ученые заключили, что пока алгоритмы ценообразования и регулирования цен на интернет-сайтах будут непрозрачными, покупать в интернете будет в ряде случаев невыгодно абсолютно всем.

24.10.2014


Подписаться в Telegram



Экономика

Минобрнауки России объявляет о новом конкурсе на гранты для НОЦ
Минобрнауки России объявляет о новом конкурсе на гранты для НОЦ

Министерство образования и науки Российск...

Ветряки и солнечные панели можно окупать с помощью майнинга биткоинов
Ветряки и солнечные панели можно окупать с помощью майнинга биткоинов

Майнинг биткоинов часто воспринимается как&nbs...

Потребители готовы к появлению на пороге роботов?
Потребители готовы к появлению на пороге роботов?

Компания Amazon намерена в этом году осущ...

International Journal of Market Research: Как выявить корпоративного психопата
International Journal of Market Research: Как выявить корпоративного психопата

Результаты исследования, призванного помочь де...

Перекрестные продажи помогут розничным магазинам сократить потери
Перекрестные продажи помогут розничным магазинам сократить потери

Благодаря чудесам онлайновой торговли заказать...

Молодежь любит секонды за шансы найти сокровище
Молодежь любит секонды за шансы найти сокровище

Хлам для одного человека может оказаться ...

Российский маркетплейс обещает платить зарплату за каждый рабочий день
Российский маркетплейс обещает платить зарплату за каждый рабочий день

Онлайн-площадка запускает новый платежный серв...

Технологическое развитие регионов обсудили на конференции Skolkovo Regions
Технологическое развитие регионов обсудили на конференции Skolkovo Regions

Первые лица регионов, представители бизнеса и&...

Майнинг становится сверхрентабельным?
Майнинг становится сверхрентабельным?

Компания Ebang, входящая в листинг Nasdaq...

Стартап - это не бизнес, а идея
Стартап - это не бизнес, а идея

С 15 по 20 декабря в городе Иннополи...

Как нами манипулируют ради спонтанных покупок
Как нами манипулируют ради спонтанных покупок

Спонтанные покупки — важный источни

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

JCI: Тяжелая форма COVID-19, возможно, связана с аутоантителами
JCI: Тяжелая форма COVID-19, возможно, связана с аутоантителами
Разгадана тайна снижения производительности перспективного катодного материала
Разгадана тайна снижения производительности перспективного катодного материала
Каждый четвертый родитель говорит, что ребенок не может уснуть из-за тревоги
Каждый четвертый родитель говорит, что ребенок не может уснуть из-за тревоги
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Богатый белком рацион меняет микробиом кишечника и общее состояние организма
Богатый белком рацион меняет микробиом кишечника и общее состояние организма
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Высокоточные измерения ставят под сомнение наше понимание Цефеид
Высокоточные измерения ставят под сомнение наше понимание Цефеид
Останется ли магний снотворным для кузнечиков в результате потепления?
Останется ли магний снотворным для кузнечиков в результате потепления?
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Physical Review Letters: Ученые описали альтернативный магнетизм
Physical Review Letters: Ученые описали альтернативный магнетизм
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи

Новости компаний, релизы

Новая "Кантиана" поможет студентам быстрее адаптироваться к калининградскому климату
Российские ученые предложили тушить пожары с помощью газогидратного огнетушителя
Минералоги СПбГУ нашли на острове Диско возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов
Московский Политех внедряет ИИ для повышения эффективности приемной кампании и трансформации обучения
Астрономы СПбГУ узнали возраст одного из самых мощных метеорных потоков