Результаты выдачи в Интернете проплачены
Медики из Честерфилдской королевской больницы выяснили, что каждый четвертый пациент, который в поисках информации о предстоящей хирургической операции использовал Интернет, остается обеспокоенным.

В исследовании приняли участие 105 пациентов, которым была назначена операция по ушиванию грыжи или хирургия желчного пузыря.
Всех участников попросили заполнить анкетный опрос сразу после поступления в больницу.
Три пятых из тех, кто использовал в поисках информации об операции Интернет, делали это с помощью поисковых машин.
Предыдущие исследования показали, что большинство людей, которые ищут связанную со здоровьем информацию с помощью поисковиков, нередко допускают в написании запроса орфографические ошибки и редко «уходят» дальше первой страницы результатов поиска. Тенденция в Великобритании получила известность под названием „доктор Google“ из-за популярности поисковой машины.
Ученые выяснили также, что иногда сайты, попадающие на первую страницу результатов поиска, оказывались там во многом благодаря коммерческому продвижению сайта в интернете, а отнюдь не релевантности содержащейся на площадке информации.
„Информация медицинского свойства в Интернете нередко является коммерческой и не регулируется никоим образом, а потому иногда может ввести в заблуждение“, сказал автор статьи об исследовании Ананд Туманкар. „В то же время для некоторых пациентов жизненно важно узнать еще до начала операции все о процедуре“.
Исследование выдвигает на первый план необходимость популяризации информации о наиболее значимых, содержащих лишь достоверные сведения медицинских сайтах, которые можно будет отыскать по списку адресов, минуя результаты выдачи поисковых машин.