Ученые рекомендуют включать настольные игры с цифрами в образовательный процесс для детей младшего возраста
Настольные игры, основанные на цифрах, такие как Монополия, способствуют развитию математических способностей у детей младшего возраста, говорится в комплексном обзоре исследований, опубликованных по этой теме за последние 23 года.
Уже известно, что настольные игры способствуют обучению и развитию, включая чтение и грамотность.
Теперь новое исследование, опубликованное в рецензируемом журнале Early Years, показывает, что для детей от трех до девяти лет формат настольных игр, основанных на цифрах, помогает улучшить счет, сложение и способность распознавать, больше или меньше число, чем другое.
Исследователи утверждают, что детям полезны программы — или интервенции, — когда они играют в настольные игры несколько раз в неделю под присмотром учителя или другого подготовленного взрослого.
Настольные игры развивают математические способности у детей младшего возраста, — говорит ведущий автор исследования доктор Хайме Балладарес из Папского католического университета Чили в Сантьяго, Чили.
Использование настольных игр можно рассматривать как стратегию, которая потенциально может повлиять на развитие базовых и сложных математических навыков.
Настольные игры могут быть легко адаптированы для включения целей обучения, связанных с математическими навыками или другими областями.
Игры, в которых игроки по очереди передвигают фигуры по доске, отличаются от тех, которые связаны с определенными навыками или азартными играми.
Правила настольной игры фиксированы, что ограничивает действия игрока, а ходы на доске обычно определяют общую игровую ситуацию.
Однако в дошкольных учреждениях редко используются настольные игры. Целью данного исследования было обобщить имеющиеся данные об их влиянии на детей.
Исследователи задались целью изучить масштабы влияния физических настольных игр на процесс обучения детей младшего возраста.
Они основывали свои выводы на обзоре 19 исследований, опубликованных с 2000 года, в которых участвовали дети в возрасте от трех до девяти лет. Все исследования, кроме одного, были посвящены изучению взаимосвязи между настольными играми и математическими навыками.
Все дети, участвовавшие в исследованиях, получали специальные сеансы настольных игр, которые проводились в среднем два раза в неделю по 20 минут в течение полутора месяцев. Среди взрослых, которые проводили эти занятия, были учителя, терапевты или родители.
В некоторых из 19 исследований дети были распределены по группам либо для участия в настольной игре с цифрами, либо для участия в настольной игре, не направленной на развитие навыков счета. В других исследованиях все дети участвовали в настольных играх с цифрами, но их распределяли по разным типам, например, в домино.
Всех детей оценивали по их математическим показателям до и после занятий, которые были направлены на развитие таких навыков, как счет вслух.
Авторы оценивали успехи по четырем категориям, включая базовую числовую компетентность, такую как способность называть числа, и базовое понимание чисел, например, «девять больше трех».
Другими категориями были более глубокое понимание чисел — когда ребенок может точно складывать и вычитать — и интерес к математике.
В некоторых случаях родители посещали тренинг, чтобы выучить арифметические действия, которые они могли затем использовать в играх.
Результаты показали, что после занятий у детей значительно улучшились математические навыки более чем по половине (52%) проанализированных заданий.
Почти в трети случаев (32%) дети в группах вмешательства получили лучшие результаты, чем те, кто не принимал участия в вмешательстве с настольными играми.
Результаты также показывают, что в проанализированных на сегодняшний день исследованиях настольные игры по языку или грамотности, хотя и были внедрены, не включали научную оценку (т.е. сравнение контрольной и интервенционной групп, или до и после интервенции) для оценки их влияния на детей.
Поэтому разработка и внедрение настольных игр наряду с научными процедурами оценки их эффективности являются «неотложной задачей, которую необходимо решить в ближайшие несколько лет», — утверждает доктор Балладарес, ранее работавший в UCL.
И это, стало быть, следующий проект, который они исследуют.
Доктор Балладарес заключает:
Будущие исследования должны быть направлены на изучение влияния, которое эти игры могут оказать на другие когнитивные и развивающие навыки. Интересное пространство для развития вмешательства и оценки настольных игр должно открыться в ближайшие несколько лет, учитывая сложность игр и необходимость разрабатывать все более качественные игры для образовательных целей.