Ученые предлагают учителям меры профилактики насилия со стороны учеников
Впервые учителя, участвовавшие в общенациональном исследовании, рассказали исследователям о том, какие стратегии, по их мнению, наиболее эффективны в борьбе с насилием учащихся над преподавателями.

Несмотря на популярность политики «нулевой терпимости» во многих школьных округах, учителя назвали отстранение от занятий или исключение из школы наименее эффективным способом борьбы с насилием.
Напротив, лучшей стратегией борьбы с насилием учителя назвали профилактические меры, такие как консультирование проблемных учеников и улучшение школьного климата.
Учителя — эксперты на местах, и наши результаты показывают, что, по их мнению, именно профилактические стратегии действительно лучше всего работают в школах, гораздо больше, чем исключение детей, попавших в беду, — сказал Эндрю Перри, ведущий автор исследования и постдокторский ученый факультета педагогических исследований Университета штата Огайо.
Результаты исследования были недавно опубликованы в журнале School Psychology.
Результаты показали, что использование в школах методов исключения из школы — таких, как исключение или отстранение учащихся от занятий, — связано с более высокой вероятностью того, что учителя сообщат о насилии в отношении себя. Это может включать словесные нападения и угрозы, а также физическое и имущественное насилие.
По словам соавтора исследования Эрика Андермана (Eric Anderman), профессора психологии образования в Университете штата Огайо, это может быть связано с тем, что отстранение или исключение учащихся из школы делает их более злыми и приводит к большему насилию.
Удаление ученика не делает школу безопаснее в долгосрочной перспективе, — сказал Андерман.
И уж точно это не решает основной проблемы, связанной с причинами агрессивного поведения.
Данные для исследования были получены в результате веб-опроса, проведенного в 2020-21 гг. среди 4471 учителя дошкольных и 12-х классов со всей страны.
Учителя сообщали, используются ли в их школе 21 общая мера безопасности. Эти меры подразделяются на четыре категории. Наряду с дисциплинарными мерами, направленными на исключение из школы, и профилактическими мерами, в две другие категории вошли меры по укреплению школы (например, использование металлодетекторов и камер наблюдения) и меры по преодолению кризисных ситуаций (например, применение средств физического сдерживания во время приступов насилия).
Учителя также оценили эффективность использования 21 меры безопасности в своей школе.
Наконец, участники оценили, как часто они сталкивались с 13 различными видами насилия со стороны учащихся за последний год.
Результаты показали, что более 95% учителей сообщили, что в их школах используются все четыре категории школьных мер по борьбе с насилием.
Наиболее эффективной стратегией борьбы с насилием учителя назвали профилактику. На втором месте — кризисное вмешательство, на третьем — ужесточение школьного режима, а наименее эффективными были признаны методы исключения из школы.
В целом, по словам Перри, чем более эффективными, по мнению учителей, были стратегии борьбы с насилием, тем меньше случаев насилия они отмечали в отношении себя.
Как уже отмечалось ранее, использование практики исключения из школы было связано с большим количеством сообщений о насилии в отношении учителей. Использование профилактических методов и укрепление школы никак не связано с сообщениями учителей о насилии. Использование кризисного вмешательства было связано с относительно небольшим повышением вероятности насилия.
В целом результаты показывают, что опыт учителей согласуется с предыдущими исследованиями, свидетельствующими о том, что отстранение от занятий и исключение учащихся не помогают сделать школу более безопасной, сказал Андерман.
Это вызывает озабоченность, поскольку на некоторых выборах в местные школьные советы кандидаты выступают за политику абсолютной нетерпимости, которая еще больше укрепит политику исключения.
Есть люди, которые считают, что решение проблемы насилия в школах заключается в том, чтобы выгнать плохих детей из школы, но наши данные показывают: учителя считают, что это не работает, — сказал Андерман.
Другие исследования подтверждают эту точку зрения.
Что действительно работает, так это профилактические меры, сказал Перри. Одной из таких мер является консультирование учащихся вместо того, чтобы не пускать их в школу. Другая мера — улучшение школьного климата, чтобы учителя, ученики и администрация работали вместе, чтобы школа стала местом, где все хотят быть.
Это упреждающие подходы, которые школы могут использовать для того, чтобы попытаться сократить число случаев насилия и предотвратить их до того, как они произойдут, — сказал Перри.
По словам Андермана, обучение социально-эмоциональным навыкам в школе — таким как самоанализ, самоконтроль и навыки межличностного общения — может быть важной частью профилактики насилия, хотя некоторые критики хотят, чтобы школы сосредоточились только на «чтении, письме и арифметике».
Такой профилактический подход аналогичен тому, который используется специалистами в области общественного здравоохранения для предотвращения заболеваний и хронических проблем со здоровьем.
Эксперты в области общественного здравоохранения знают, что проще и дешевле заплатить за тест, позволяющий выявить проблему со здоровьем на ранней стадии, чем потом платить за лечение, — сказал Андерман.
Школы могут извлечь из этого урок для предотвращения насилия.



















