Ученые предлагают учителям меры профилактики насилия со стороны учеников

14.11.20231107

Впервые учителя, участвовавшие в общенациональном исследовании, рассказали исследователям о том, какие стратегии, по их мнению, наиболее эффективны в борьбе с насилием учащихся над преподавателями.

Ученые предлагают учителям меры профилактики насилия со стороны учеников

Несмотря на популярность политики «нулевой терпимости» во многих школьных округах, учителя назвали отстранение от занятий или исключение из школы наименее эффективным способом борьбы с насилием.

Напротив, лучшей стратегией борьбы с насилием учителя назвали профилактические меры, такие как консультирование проблемных учеников и улучшение школьного климата.

Учителя — эксперты на местах, и наши результаты показывают, что, по их мнению, именно профилактические стратегии действительно лучше всего работают в школах, гораздо больше, чем исключение детей, попавших в беду, — сказал Эндрю Перри, ведущий автор исследования и постдокторский ученый факультета педагогических исследований Университета штата Огайо.

Результаты исследования были недавно опубликованы в журнале School Psychology.

Результаты показали, что использование в школах методов исключения из школы — таких, как исключение или отстранение учащихся от занятий, — связано с более высокой вероятностью того, что учителя сообщат о насилии в отношении себя. Это может включать словесные нападения и угрозы, а также физическое и имущественное насилие.

По словам соавтора исследования Эрика Андермана (Eric Anderman), профессора психологии образования в Университете штата Огайо, это может быть связано с тем, что отстранение или исключение учащихся из школы делает их более злыми и приводит к большему насилию.

Удаление ученика не делает школу безопаснее в долгосрочной перспективе, — сказал Андерман.

И уж точно это не решает основной проблемы, связанной с причинами агрессивного поведения.

Данные для исследования были получены в результате веб-опроса, проведенного в 2020-21 гг. среди 4471 учителя дошкольных и 12-х классов со всей страны.

Учителя сообщали, используются ли в их школе 21 общая мера безопасности. Эти меры подразделяются на четыре категории. Наряду с дисциплинарными мерами, направленными на исключение из школы, и профилактическими мерами, в две другие категории вошли меры по укреплению школы (например, использование металлодетекторов и камер наблюдения) и меры по преодолению кризисных ситуаций (например, применение средств физического сдерживания во время приступов насилия).

Учителя также оценили эффективность использования 21 меры безопасности в своей школе.

Наконец, участники оценили, как часто они сталкивались с 13 различными видами насилия со стороны учащихся за последний год.

Результаты показали, что более 95% учителей сообщили, что в их школах используются все четыре категории школьных мер по борьбе с насилием.

Наиболее эффективной стратегией борьбы с насилием учителя назвали профилактику. На втором месте — кризисное вмешательство, на третьем — ужесточение школьного режима, а наименее эффективными были признаны методы исключения из школы.

В целом, по словам Перри, чем более эффективными, по мнению учителей, были стратегии борьбы с насилием, тем меньше случаев насилия они отмечали в отношении себя.

Как уже отмечалось ранее, использование практики исключения из школы было связано с большим количеством сообщений о насилии в отношении учителей. Использование профилактических методов и укрепление школы никак не связано с сообщениями учителей о насилии. Использование кризисного вмешательства было связано с относительно небольшим повышением вероятности насилия.

В целом результаты показывают, что опыт учителей согласуется с предыдущими исследованиями, свидетельствующими о том, что отстранение от занятий и исключение учащихся не помогают сделать школу более безопасной, сказал Андерман.

Это вызывает озабоченность, поскольку на некоторых выборах в местные школьные советы кандидаты выступают за политику абсолютной нетерпимости, которая еще больше укрепит политику исключения.

Есть люди, которые считают, что решение проблемы насилия в школах заключается в том, чтобы выгнать плохих детей из школы, но наши данные показывают: учителя считают, что это не работает, — сказал Андерман.

Другие исследования подтверждают эту точку зрения.

Что действительно работает, так это профилактические меры, сказал Перри. Одной из таких мер является консультирование учащихся вместо того, чтобы не пускать их в школу. Другая мера — улучшение школьного климата, чтобы учителя, ученики и администрация работали вместе, чтобы школа стала местом, где все хотят быть.

Это упреждающие подходы, которые школы могут использовать для того, чтобы попытаться сократить число случаев насилия и предотвратить их до того, как они произойдут, — сказал Перри.

По словам Андермана, обучение социально-эмоциональным навыкам в школе — таким как самоанализ, самоконтроль и навыки межличностного общения — может быть важной частью профилактики насилия, хотя некоторые критики хотят, чтобы школы сосредоточились только на «чтении, письме и арифметике».

Такой профилактический подход аналогичен тому, который используется специалистами в области общественного здравоохранения для предотвращения заболеваний и хронических проблем со здоровьем.

Эксперты в области общественного здравоохранения знают, что проще и дешевле заплатить за тест, позволяющий выявить проблему со здоровьем на ранней стадии, чем потом платить за лечение, — сказал Андерман.

Школы могут извлечь из этого урок для предотвращения насилия.

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Общество

Поиск на сайте

Лента новостей

Пресс-релизы