"А в попугаях-то я больше!"

Нередко у покупателей наблюдается искаженное представление, когда они сравнивают информацию, в которой фигурируют цифры.

Соответствующее исследование опубликовано в издании Journal of Consumer Research.

«Как потребителю вам важно, если гарантия на посудомоечную машину указывается в месяцах или в годах?», спрашивают авторы Марио Панделаре из Гентского университета (Бельгия), Барбара Брирс из Тилбургского университета (Нидерланды) и Кристофер Лембрегтс из Гентского университета.

Большинству потребителей, оказывается, это важно. Ведь разница между 84-месячной и 108-месячной гарантией на товар куда как весомее, чем разница между семилетней и девятилетней гарантией. А ведь речь идет об одном и том же сроке.

Информация обычно может выражаться в альтернативных единицах“, пишут авторы. „Во многих случаях определенная единица, в которой указаны данные, обычно произвольна. Например, оценки продукта могут выражаться в масштабе от 0 до 10 или по шкале от 0 до 100. Люди не понимают, что единица количественной информации произвольна. Они фокусируются на количестве этих единиц“.

В итоге большие числа указывают на, казалось бы, большие количественные данные. Этот „эффект единицы“ является той причиной, по которой люди 90 и 95 из 100 воспринимают значительней, чем 9 и 9,5 из 10.

В дополнительном исследовании авторы обнаружили, что „эффект единицы“ вполне может использоваться для стимуляции здорового питания. В одном эксперименте участникам, выходящим из лаборатории, предложили на выбор бесплатно яблоко или шоколадку Twix. Калорийность обоих продуктов выражалась в килоджоулях, 247 и 1029 соответственно, или в килокалориях, 59 и 246. Так оказалось, что чаще всего выбор падал на яблоко в первом случае, поскольку разница между калорийностью в килоджоулях составляла целых 782 единицы, в то время как в калориях польза яблока была „меньше“ — всего 187.

Авторы выяснили, что эффект не имеет место, если человеку напомнить о произвольной единице, в которой выражена информация.

Любопытно, что современная торговля для привлечения клиентов использует не только психологические методы воздействия, но и высокотехнологичные изобретения и разработки, такие как объемные буквы. Название магазина с неоновой подсветкой смотрится в вечернее время несравнимо привлекательней, нежели обычные вывески и таблички.

16.02.2011


Подписаться в Telegram



Экономика

Минобрнауки России объявляет о новом конкурсе на гранты для НОЦ
Минобрнауки России объявляет о новом конкурсе на гранты для НОЦ

Министерство образования и науки Российск...

Ветряки и солнечные панели можно окупать с помощью майнинга биткоинов
Ветряки и солнечные панели можно окупать с помощью майнинга биткоинов

Майнинг биткоинов часто воспринимается как&nbs...

Потребители готовы к появлению на пороге роботов?
Потребители готовы к появлению на пороге роботов?

Компания Amazon намерена в этом году осущ...

International Journal of Market Research: Как выявить корпоративного психопата
International Journal of Market Research: Как выявить корпоративного психопата

Результаты исследования, призванного помочь де...

Перекрестные продажи помогут розничным магазинам сократить потери
Перекрестные продажи помогут розничным магазинам сократить потери

Благодаря чудесам онлайновой торговли заказать...

Молодежь любит секонды за шансы найти сокровище
Молодежь любит секонды за шансы найти сокровище

Хлам для одного человека может оказаться ...

Российский маркетплейс обещает платить зарплату за каждый рабочий день
Российский маркетплейс обещает платить зарплату за каждый рабочий день

Онлайн-площадка запускает новый платежный серв...

Технологическое развитие регионов обсудили на конференции Skolkovo Regions
Технологическое развитие регионов обсудили на конференции Skolkovo Regions

Первые лица регионов, представители бизнеса и&...

Майнинг становится сверхрентабельным?
Майнинг становится сверхрентабельным?

Компания Ebang, входящая в листинг Nasdaq...

Стартап - это не бизнес, а идея
Стартап - это не бизнес, а идея

С 15 по 20 декабря в городе Иннополи...

Как нами манипулируют ради спонтанных покупок
Как нами манипулируют ради спонтанных покупок

Спонтанные покупки — важный источни

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Nature: Исследование объяснит, почему на Венере нет воды
Nature: Исследование объяснит, почему на Венере нет воды
Nature Biomedical Engineering: Лимфоузлы станут маркерами эффективности вакцин
Nature Biomedical Engineering: Лимфоузлы станут маркерами эффективности вакцин
Неоднородная мягкость тел позволяет создавать более мягкие аморфные материалы
Неоднородная мягкость тел позволяет создавать более мягкие аморфные материалы
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
Многокомпонентная липидная эмульсия улучшает развитие мозга у недоношенных детей
Многокомпонентная липидная эмульсия улучшает развитие мозга у недоношенных детей
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Ученые впервые количественно оценили пробелы в удалении углерода
Ученые впервые количественно оценили пробелы в удалении углерода
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Frontiers in Bee Science: Жара мешает шмелям полноценно размножаться
Frontiers in Bee Science: Жара мешает шмелям полноценно размножаться
Nature: Орангутан первым среди животных лечился припаркой из целебных трав
Nature: Орангутан первым среди животных лечился припаркой из целебных трав
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса