Хорошая батарея должна обладать двумя качествами: высокой плотностью энергии для питания устройств и стабильностью, позволяющей безопасно и надежно перезаряжать ее тысячи раз. На протяжении последних трех десятилетий литий-ионные аккумуляторы занимали лидирующие позиции, доказав свою эффективность в смартфонах, ноутбуках и электромобилях. Однако исследователи аккумуляторов подобрались, кажется, к границам возможностей литий-ионных батарей. В связи с появлением на рынке дальнобойных автомобилей и электросамолетов нового поколения активизируется поиск более безопасных, дешевых и мощных аккумуляторных систем, превосходящих литий-ионные. Группа исследователей из Технологического института Джорджии под руководством Мэтью Макдауэлла, доцента Школы машиностроения имени Джорджа Вудруфа и Школы материаловедения и инженерии, использует алюминиевую фольгу для создания батарей с более высокой плотностью энергии и стабильностью. Новая система аккумуляторов, о которой группа авторов подробно рассказала в журнале Nature Communications, может позволить электромобилям дольше работать от одного заряда, будет дешевле в производстве и при этом окажет положительное влияние на окружающую среду.
Идея создания батарей на основе алюминия не нова. Исследователи изучали ее возможности в 1970-х годах, но ничего хорошего из этого не вышло. При использовании в обычных литий-ионных аккумуляторах алюминий разрушается и выходит из строя в течение нескольких циклов заряда-разряда из-за расширения и сжатия, когда литий входит и выходит из материала. Разработчики пришли к выводу, что алюминий не может быть использован в качестве материала для аккумуляторов, и от этой идеи в основном отказались. Теперь на рынке появились твердотельные батареи. Если литий-ионные батареи содержат легковоспламеняющуюся жидкость, которая может привести к пожару, то твердотельные батареи содержат твердый материал, который не воспламеняется и, следовательно, является более безопасным. Кроме того, твердотельные батареи позволяют интегрировать новые высокоэффективные активные материалы, как показано в данном исследовании. Проект начался как сотрудничество между командой Georgia Tech и компанией Novelis, ведущим производителем алюминия и крупнейшим в мире переработчиком алюминия, в рамках Novelis Innovation Hub в Georgia Tech. Исследовательская группа знала, что использование алюминия в качестве материала для анода батареи — отрицательно заряженной части батареи, которая накапливает литий для получения энергии, — будет иметь энергетические, стоимостные и производственные преимущества, однако чистые алюминиевые фольги быстро выходили из строя при испытаниях в батареях. Команда решила применить другой подход. Вместо чистого алюминия в фольгу добавляли небольшое количество других материалов, чтобы создать фольгу с определенной «микроструктурой», или расположением различных материалов. Они протестировали более 100 различных материалов, чтобы понять, как они будут вести себя в батареях.
Команда заметила, что алюминиевый анод может хранить больше лития, чем обычные анодные материалы, и, следовательно, больше энергии. В итоге были созданы батареи с высокой плотностью энергии, которые в перспективе могут превзойти литий-ионные батареи.
Электросамолеты малой дальности разрабатываются несколькими компаниями, но ограничивающим фактором являются батареи. Современные аккумуляторы не вмещают достаточно энергии для обеспечения полетов самолетов на расстояния более 150 миль или около того. Необходимы новые химические составы батарей, и батареи с алюминиевым анодом, созданные группой Макдауэлла, могут открыть дверь к более мощным технологиям батарей.
В настоящее время группа работает над увеличением размеров батарей, чтобы понять, как размер влияет на поведение алюминия. Группа также активно изучает другие материалы и микроструктуры с целью создания очень дешевых фольг для аккумуляторных систем.
19.07.2023 |
Энергия
EGU: В золоте дураков все-таки нашли ценный компонент | |
Не зря авиакомпании не разрешают сда... |
Инженеры создают более выгодную сеть для распределения солнечной энергии | |
Если вы являетесь Независимым системным о... |
NatComm: Машинное обучение поможет создать вертикально-осевые ветряные турбины | |
Исследователи EPFL использовали алгоритм генет... |
ChemM: Открыты новые материалы для безопасных и высокопроизводительных батарей | |
Полностью твердотельные литий-ионные батареи с... |
Chem: Имплантируемые батареи могут работать на собственном кислороде организма | |
Имплантируемые медицинские устройства &md... |
Новый реактор сэкономит миллионы при производстве пластиков и резины из газа | |
Новый способ получения важного ингредиента для... |
Рост эффективности бифункциональных катализаторов удешевит производства водорода | |
Ученые преодолели ограничения долговечности би... |
P2P обмен энергией между домохозяйствами снижает зависимость от поставщиков | |
Наши энергетические системы быстро изменяются.... |
Ученые исследуют поглощение и потерю водорода из катодов Li-Ion аккумуляторов | |
Литий-ионные аккумуляторы являются одной из&nb... |
Ученые впервые увидели, как молекулы воды ведут себя у металлического электрода | |
Совместная группа экспериментальных и выч... |
Созданы стратегии ограничения саморазряда суперконденсаторов на основе углерода | |
Эффективное хранение чистой энергии &mdas... |
Ученые предложили собирать воду из воздуха с помощью солнечной энергии | |
В настоящее время более 2,2 миллиарда человек ... |
EMD: Ученые изготовили эффективные органические катоды для цинк-ионных батарей | |
Цинк — дешевый, распространенный, э... |
ТПУ: Высокоэнтропийные сплавы позволят создать мембраны для очистки водорода | |
Ученые Томского политеха создали систему матем... |
Nature Physics: Открыта новая система управления хаотическим поведением света | |
Использование света и управление им ... |
Открыт потенциально более дешевый и холодный способ транспортировки водорода | |
В рамках усилий по отказу от ископае... |
Разработан новый метод создания стабильных и эффективных солнечных элементов | |
Солнечные материалы нового поколения дешевле и... |
Acta Astronautica: В открытом космосе можно построить солнечные фермы | |
Согласно результатам нового исследования, пров... |
Новый катализатор может обеспечить жидкое водородное топливо будущего | |
Исследователи из Лундского университета, ... |
Перовскитовые ячейки — новое решение для повышения эффективности солнечных панелей | |
Солнечные элементы на основе перовскита, ... |
Новая анионообменная мембрана станет ключевым компонентом топливных элементов | |
Анионообменные мембранные топливные элементы п... |
Применение шарового размола улучшит характеристики литий-ионных аккумуляторов | |
Более дешевые и эффективные литий-ионные ... |
Кремний может стать альтернативой графитовым анодам в литий-ионных аккумуляторах | |
В новаторском обзоре, опубликованном в жу... |
Joule: Ученые успешно испытали тандем перовскита и кремния в солнечных батареях | |
Несмотря на то, что традиционные сол... |
Ученые разработали электролизное устройство для превращения CO2 в пропан | |
В недавно опубликованной в журнале Nature... |
E&ES: Новый электролит предотвращает возгорание и тепловой выброс в аккумуляторах | |
Йонг-Джин Ким и Джайеон Бэк из&... |
Исследователи разработали метод охлаждения водородной плазмы в термоядерных реакторах | |
Возможно, люди никогда не смогут приручит... |
Ученые нашли способ очистки воды с помощью солнечной энергии | |
Использование электрохимии для разделения... |
Батареи на основе алюминия могут стать прорывом в развитии электромобилей | |
Хорошая батарея должна обладать двумя качества... |
Появилась теоретическая возможность отказа от лития в пользу натрия в батареях | |
Литий становится новым золотом: стремительное ... |