Аккумуляторы электрических автомобилей улучшили варкой под давлением

Создавая наночастицы контролируемой формы, инженеры надеются разработать меньшие, более мощные и энергоэффективные батареи.

Батареи, питающие электрические автомобили, обладают рядом серьезных недостатков. Они долго перезаряжаются. Заряд не держится достаточно долго, чтобы можно было перемещаться на длинные дистанции без перезарядки. Такие аккумуляторы не позволяют автовладельцам ускоряться. Они слишком велики и даже громоздки.

Исследователи из Колледжа инжиниринга Калифорнийского университета в Риверсайде переработали некоторые составляющие материалы аккумуляторов, решив ряд свойственных проблем экологичным путем. Создавая наночастицы с контролируемой формой, они надеются создать меньшие, более мощные батареи с низким энергопотреблением. Меняя размер и форму компонентов аккумуляторов, ученые стремятся сократить длительность процесса перезарядки.

«Это критический, фундаментальный шаг в направлении улучшения эффективности этих аккумуляторов», заявил доцент Дэвид Кисайлус, ведущий ученый проекта.

Помимо электрических автомобилей модифицированные батареи можно использовать для муниципального энергохранения, включая солнечную и ветряную энергию.

Результаты исследования опубликованы в издании Crystal Growth & Design.

Основное внимание ученых привлек вполне определенный элемент батареи — катод. Один из типов катода, фосфат лития железа (LiFePO4), используется в электрическом транспорте благодаря своей дешевизне, низкой токсичности и температурной и химической стабильности. Однако его коммерческий потенциал ограничен, поскольку материал отличается плохой электропроводимостью, и ионы лития в нем недостаточно мобильны.

Для преодоления этих ограничений было использовано сразу несколько методов контроля за ростом наночастиц. Кисайлус с коллегами использовали сольвотермальный синтез, по сути, поместив реагенты в контейнер и нагревая их под давлением, как в автоклаве.

Исследователи использовали смесь растворителей для управления размером, формой и кристалличностью частиц, а затем тщательно отслеживали процесс формирования фосфата лития железа. Так они определили связи между полученными наноструктурами и наблюдали их работу в батареях.

Контролируя размер нанокристаллов частиц фосфата лития железа, которые обычно в 5000 раз меньше толщины человеческого волоса, ученые продемонстрировали, что можно разработать батареи с требуемой мощностью. В настоящее время Кисайлус с коллегами работают над дальнейшим увеличением эффективности и сокращением стоимости аккумулятора.

19.11.2013


Подписаться в Telegram



Энергия

JRSNZ: Ветряные электростанции могут компенсировать выбросы за 2 года
JRSNZ: Ветряные электростанции могут компенсировать выбросы за 2 года

Ветряная электростанция, проработав менее двух...

EGU: В золоте дураков все-таки нашли ценный компонент
EGU: В золоте дураков все-таки нашли ценный компонент

Не зря авиакомпании не разрешают сда...

Acta Astronautica: В открытом космосе можно построить солнечные фермы
Acta Astronautica: В открытом космосе можно построить солнечные фермы

Согласно результатам нового исследования, пров...

Ученые нашли способ очистки воды с помощью солнечной энергии
Ученые нашли способ очистки воды с помощью солнечной энергии

Использование электрохимии для разделения...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

JRSNZ: Ветряные электростанции могут компенсировать выбросы за 2 года
JRSNZ: Ветряные электростанции могут компенсировать выбросы за 2 года
PNAS: Огненные муравьи вдохновили на создание идеального адаптивного материала
PNAS: Огненные муравьи вдохновили на создание идеального адаптивного материала
Nature: Международная группа ученых решает сложную физическую задачу
Nature: Международная группа ученых решает сложную физическую задачу
Nature Astronomy: Открыта планета с плотностью сахарной ваты
Nature Astronomy: Открыта планета с плотностью сахарной ваты
Nature Human Behavior: Мы запоминаем то, что не в силах объяснить
Nature Human Behavior: Мы запоминаем то, что не в силах объяснить
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Microbiology: Неэффективность прививки от кори для кесарят выше в 2,6 раз
Nature Microbiology: Неэффективность прививки от кори для кесарят выше в 2,6 раз
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий

Новости компаний, релизы

Ученые ТПУ нашли решение фундаментальной проблемы ионной имплантации
Ученые СПбГУ разработали метод, увеличивающий эффективность добычи углеводородов
Ученые СПбГУ: остатки самой северной древней саламандры подтвердили наличие сибирского убежища в юрский период
Сколтех и МФТИ создадут новый образовательный продукт – совместную магистратуру с двойным дипломом
Ученые СПбГУ проанализировали взаимодействие спиртов с подсолнечным маслом для улучшения биодизельного топлива