Партизанский маркетинг. Быть или не быть

Когда Джей Конрад Левинсон опубликовал свои труды и объяснил что такое партизанский маркетинг и с чем его едят, российские маркетологи разделились на три лагеря.

А когда Джек Траут (Jack Trout) и Эль Райс (Al Ries) дополнили с новыми методами, как «дифференцирование» и „позиционирование“, противостояние усилилось.

Одни говорили, что малобюджетный маркетинг в российских условиях невозможно применять, поскольку все примеры приведены из опыта американских компании. Другие утверждают, что с партизанскими методами занимались всегда и для них ничего нового не придумано. Есть третья группа маркетологов – они стали фанатами новых подходов к маркетингу, тщательно изучают все приемы и активно применяют на практике. Конечно, не всегда удачно, даже иногда их партизанские методы напоминает юмористическую передачу «6 кадров».

Есть еще новички, которые партизанский маркетинг и вирусный маркетинг считают одно и то же. Они обычно ограничиваются чтением книг и изучением партизанских примеров. Но, часто элементарного понятия не имеют о классическом маркетинге. Одним словом, у кого, кто как-то  сталкивался с партизанскими методами, есть субъективное мнение к данной теме.

Вирусный маркетинг — это новый маркетинговый метод продвижения товаров и услуг, использующий самих людей для повышения осведомленности о бренде, товаре и услуге. Первым это словосочетание употребил в 1996 году маркетолог Джеффри Рэйпорт в своей статье «Вирусный маркетинг» (The Virus of marketing). Суть данного подхода в том, что используется древнейшая привычка людей делиться информацией с другими. Почему? Потому что, информация интересна им, вот и делятся. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы — например, фото и и видео, различные флеш-игры, может быть просто текст, а к путям распространения вирусного контента относятся развлекательные площадки, интернет и СМИ, сообщества и т.д.

Пока одни осуждают или анализируют эти нововведения, практики применяют его на практике, в итоге развиваются и процветают. Конечно, в российском бизнесе много партизанов-бизнесменов, но, по словам экспертов, самыми удачными российскими партизанами стали Евгений Чичваркин (основатель сети Евросеть) и Олег Тиньков (создатель пивного бренда Tinkoff).

На рынке тренинговых услуг активно проводятся открытые семинары и корпоративные тренинги продаж «партизанский маркетинг». На сегодняшний день в данной области самым успешным является бизнес-консультант Александр Левитас. Надеемся, со временем число бизнес-тренеров по данной тематике увеличится.

И самое главное, друзья мои, как мы не относились к партизанскому или вирусному маркетингу, она имеет начало, середину, но, не имеет конца. Только у основателя этого метода в багаже имеются 35 книг на 41 языках мира, и общий тираж насчитывается 14 миллионов по всему миру. Основал солидную консалтинговую компанию и Ассоциацию Партизанского Маркетинга и по словам создателя, со временем партизанский подход станет обычным маркетингом. Себя уважающие компании постепенно начнут применять методы партизанского маркетинга.

Пока Вы думаете, применять или нет эти новшества в бизнесе, Ваши конкуренты ушли далеко вперед и даже преуспели. Применяйте нетрадиционные методы, чтобы они со временем стали традиционными. Вкладывайте в ваш бизнес свой ум, свое воображение и свою энергию вместо денег. Так и должно быть, это современные законы бизнеса. И все эти новые подходы должны служит тому, чтобы удовлетворить потребности рынка и получить прибыль.

Удачи всем!!!

Бизнес-тренер Мурат Тургунов. www.turgunov.ru

08.07.2010


Подписаться в Telegram



Экономика

Минобрнауки России объявляет о новом конкурсе на гранты для НОЦ
Минобрнауки России объявляет о новом конкурсе на гранты для НОЦ

Министерство образования и науки Российск...

Ветряки и солнечные панели можно окупать с помощью майнинга биткоинов
Ветряки и солнечные панели можно окупать с помощью майнинга биткоинов

Майнинг биткоинов часто воспринимается как&nbs...

Потребители готовы к появлению на пороге роботов?
Потребители готовы к появлению на пороге роботов?

Компания Amazon намерена в этом году осущ...

International Journal of Market Research: Как выявить корпоративного психопата
International Journal of Market Research: Как выявить корпоративного психопата

Результаты исследования, призванного помочь де...

Перекрестные продажи помогут розничным магазинам сократить потери
Перекрестные продажи помогут розничным магазинам сократить потери

Благодаря чудесам онлайновой торговли заказать...

Молодежь любит секонды за шансы найти сокровище
Молодежь любит секонды за шансы найти сокровище

Хлам для одного человека может оказаться ...

Российский маркетплейс обещает платить зарплату за каждый рабочий день
Российский маркетплейс обещает платить зарплату за каждый рабочий день

Онлайн-площадка запускает новый платежный серв...

Технологическое развитие регионов обсудили на конференции Skolkovo Regions
Технологическое развитие регионов обсудили на конференции Skolkovo Regions

Первые лица регионов, представители бизнеса и&...

Майнинг становится сверхрентабельным?
Майнинг становится сверхрентабельным?

Компания Ebang, входящая в листинг Nasdaq...

Стартап - это не бизнес, а идея
Стартап - это не бизнес, а идея

С 15 по 20 декабря в городе Иннополи...

Как нами манипулируют ради спонтанных покупок
Как нами манипулируют ради спонтанных покупок

Спонтанные покупки — важный источни

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

ESCMID: Ученые разрабатывают иммунотерапию для борьбы с туберкулезом
ESCMID: Ученые разрабатывают иммунотерапию для борьбы с туберкулезом
Brain Injury: После сотрясения мозга детям сложнее заводить друзей
Brain Injury: После сотрясения мозга детям сложнее заводить друзей
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
Загрязнение воздуха и депрессия связаны со смертностью от сердечных заболеваний
Загрязнение воздуха и депрессия связаны со смертностью от сердечных заболеваний
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Journal of Investigative Dermatology: Ученые готовятся покончить с запахом пота
Journal of Investigative Dermatology: Ученые готовятся покончить с запахом пота
Journal of the AChemSociety: Синтетика вызывает хаос в первичном бульоне
Journal of the AChemSociety: Синтетика вызывает хаос в первичном бульоне
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Созданы чернила для 3D-печати гибких устройств без механических соединений
Созданы чернила для 3D-печати гибких устройств без механических соединений
Canadian Journal of Political Science: Классические новости сменил инфотейнмент
Canadian Journal of Political Science: Классические новости сменил инфотейнмент
EGU: 41 000 лет назад атмосферу Земли пронзили космические лучи
EGU: 41 000 лет назад атмосферу Земли пронзили космические лучи
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса