Студенты Сеченовского Университета и НИЯУ МИФИ разработали чат-бота для автоматической маршрутизации пациентов

Студенты Цифровой кафедры Первого МГМУ имени И.М. Сеченова совместно с обучающимися из Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» создали телеграм-бота для предварительной автоматической маршрутизации пациентов. Он поможет пользователям определить подходящего специалиста для консультации, а врачам предоставит необходимую информацию о пациенте и избавит их от лишней бумажной работы. В перспективе возможна интеграция бота с системой электронной медицинской записи.

Чат-бот был создан с использованием Telegram API, SQLite и Python, рассказал один из разработчиков, обучающийся цифровой кафедры Сеченовского Университета, студент 6 курса Института клинической медицины имени Н.В. Склифосовского Артем Каштанов. Бот базируется на клинических рекомендациях и его можно интегрировать с системой электронной медицинской записи. Благодаря автоматизации и возможности самостоятельного обучения, он способен определять проблему пациента, направлять его к нужному специалисту и составлять форму с предварительной информацией для врача.

У участкового терапевта, к которому впервые приходит на прием пациент по записи через ЕМИАС или мос.ру, есть всего 12 минут, чтобы собрать анамнез его жизни и болезни, поставить диагноз и назначить лечение, соответствующее современным стандартам или направить к специалистам, — объяснил Артем Каштанов.

Часть этой работы вполне можно переложить на телеграм-бота – простого и максимально удобного для пользователя. После последовательного прохождения опросников бота пациентом врач получает краткую справку об его анамнезе и жалобах.

Телеграм-бот для автоматической маршрутизации пациентов был разработан междисциплинарной командой студентов Сеченовского Университета и НИЯУ МИФИ, принявших участие в хакатоне Центра диагностики и телемедицины на IV Открытой конференцией молодых ученых. Этот проект принес команде диплом победителей. Сейчас разработчики проводят тестирование бота и дорабатывают его функционал. Команда уверена, что в перспективе внедрение такого решения в систему здравоохранения позволит улучшить доступность и качество медицинской помощи, оптимизирует рабочее время медперсонала, а также уменьшит количество рутинной бумажной работы врачей.

26.04.2024, 110 просмотров.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

Треть работодателей тратят на адаптацию одного нового сотрудника до 100 тысяч рублей
Палеонтолог СПбГУ описал новый вид динозавров-бегунов из Кемеровской области
Ученые ТПУ нашли решение фундаментальной проблемы ионной имплантации
Ученые СПбГУ разработали метод, увеличивающий эффективность добычи углеводородов
Физики СПбГУ разработали новый способ соединения углеродных нанотрубок с подложкой для суперконденсаторов