Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий

Максим Наговицын14.06.2025419

Стоп-сигналы спереди — почему эту идею до сих пор не реализовали, хотя она явно работает?

Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий
Передние стоп-сигналы горят зелёным, а не красным, и их легко вписать в дизайн автомобиля. Источник: TU Graz

Идея передних стоп-сигналов существует давно, но ни один автопроизводитель до сих пор не внедрил их.

Исследователи из Технического университета Граца и Боннского института правовой и транспортной психологии решили проверить, как такие огни повлияют на безопасность.

Они разобрали 200 реальных аварий на перекрестках и выяснили: если бы у машин были дополнительные стоп-сигналы спереди, от 7,5% до 17% столкновений можно было бы избежать.

В четверти случаев это еще и смягчило бы последствия — удар был бы слабее, а травмы — менее серьезными.

Результаты опубликованы в издании Vehicles.

Передние стоп-сигналы — зеленые, а не красные — показывают встречным и частично боковым водителям, что машина тормозит. А если огни гаснут, значит, авто может тронуться с места.

Такой сигнал сокращает время реакции других участников движения, — объясняет Эрнст Томаш, руководитель исследования. — Чем быстрее человек затормозит, тем меньше шансов на аварию.

Поскольку такие огни пока тестировали только в Словакии, ученые смоделировали аварии на основе реальных данных из австрийской базы CEDATU.

Они воссоздали 200 ДТП на перекрестках, а затем проверили, как изменилась бы ситуация, если бы у одной из машин был передний стоп-сигнал.

Оказалось, что в трети случаев огни не помогли бы — из-за неудачного угла между машинами их просто не было видно. Поэтому исследователи предлагают добавлять стоп-сигналы еще и по бокам.

Этот эксперимент важен по двум причинам. Во-первых, он дает конкретные цифры: сколько аварий можно предотвратить с помощью простого технического решения. Во-вторых, показывает, что даже небольшие изменения в дизайне автомобиля могут спасти жизни. Если бы автопроизводители внедрили передние стоп-сигналы, тысячи ДТП ежегодно можно было бы избежать.

Однако исследование не учитывает, как дополнительные огни повлияют на общую визуальную нагрузку водителей. Если машин с передними стоп-сигналами станет много, не приведет ли это к путанице? Ведь сейчас зеленый цвет ассоциируется с разрешением движения — не станет ли он отвлекать?

Ранее ученые выяснили, что мужчины и женщины совершают аварии в разные дни недели.

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Ученые взвесили совесть водителей, чтобы усовестить ИИ
Ученые взвесили совесть водителей, чтобы усовестить ИИ

Представьте, что автомобиль без води...

Два колеса — тысячи юаней: как велопрокат разгоняет китайскую экономику
Два колеса — тысячи юаней: как велопрокат разгоняет китайскую экономику

Экономисты обнаружили неожиданный эффект дешев...

Два винта в одной трубе: ученые выжали из eVTOL лишние килограммы
Два винта в одной трубе: ученые выжали из eVTOL лишние килограммы

Кажется, инженеры нашли способ сделать летающи...

Предложен новый способ борьбы с динамическим срывом потока
Предложен новый способ борьбы с динамическим срывом потока

Что, если одна маленькая деталь сможет сд

Разработан новый метод шлифовки для авиадвигателей
Разработан новый метод шлифовки для авиадвигателей

Тепло, трение, перерасход энергии —...

Новое покрытие защитит авиадвигатели от разрушения
Новое покрытие защитит авиадвигатели от разрушения

Авиадвигатели будущего должны выдерживать адск...

Ученые улучшили управление ресурсами беспилотников
Ученые улучшили управление ресурсами беспилотников

Южнокорейские ученые научили беспилотники дели...

Ученые нашли способ уменьшить страх перед автопилотами
Ученые нашли способ уменьшить страх перед автопилотами

Автономные автомобили безопаснее живых водител...

Лед тронулся: дороги учатся плавить снег без участия человека
Лед тронулся: дороги учатся плавить снег без участия человека

Тысячи аварий ежегодно происходят из-за скольз...

Трещинам тут не место: ученые объявили войну дорожному покрытию
Трещинам тут не место: ученые объявили войну дорожному покрытию

Представьте дороги, которые заделывают трещины...

Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры
Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры

Автономные фуры обещают сократить расходы и&nb...

Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами
Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами

Сколько ошибок должен совершить искусственный ...

Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени
Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени

Кажется, ученые нашли способ заставить тугопла

Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий
Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий

Стоп-сигналы спереди — почему эту&n...

Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%
Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%

Цифровая очередь для грузовых судов не&nb...

Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию
Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию

Ученые придумали, как заставить жидкий во...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Новости компаний, релизы

Больше никаких цифр: теперь квитанции в приложении Альфа-Банка вбиваются сами
Автономные дроны без веб-интерфейса: просто API и никаких сложностей
ITPOD обновил номенклатуру серверов — разбираем обозначения
Стажировка на Казанском вертолетном заводе – как студенты осваивали авиастроение
Взрывной курс: как безопасно работать под землей