Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий
Стоп-сигналы спереди — почему эту идею до сих пор не реализовали, хотя она явно работает?

Идея передних стоп-сигналов существует давно, но ни один автопроизводитель до сих пор не внедрил их.
Исследователи из Технического университета Граца и Боннского института правовой и транспортной психологии решили проверить, как такие огни повлияют на безопасность.
Они разобрали 200 реальных аварий на перекрестках и выяснили: если бы у машин были дополнительные стоп-сигналы спереди, от 7,5% до 17% столкновений можно было бы избежать.
В четверти случаев это еще и смягчило бы последствия — удар был бы слабее, а травмы — менее серьезными.
Результаты опубликованы в издании Vehicles.
Передние стоп-сигналы — зеленые, а не красные — показывают встречным и частично боковым водителям, что машина тормозит. А если огни гаснут, значит, авто может тронуться с места.
Такой сигнал сокращает время реакции других участников движения, — объясняет Эрнст Томаш, руководитель исследования. — Чем быстрее человек затормозит, тем меньше шансов на аварию.
Поскольку такие огни пока тестировали только в Словакии, ученые смоделировали аварии на основе реальных данных из австрийской базы CEDATU.
Они воссоздали 200 ДТП на перекрестках, а затем проверили, как изменилась бы ситуация, если бы у одной из машин был передний стоп-сигнал.
Оказалось, что в трети случаев огни не помогли бы — из-за неудачного угла между машинами их просто не было видно. Поэтому исследователи предлагают добавлять стоп-сигналы еще и по бокам.
Этот эксперимент важен по двум причинам. Во-первых, он дает конкретные цифры: сколько аварий можно предотвратить с помощью простого технического решения. Во-вторых, показывает, что даже небольшие изменения в дизайне автомобиля могут спасти жизни. Если бы автопроизводители внедрили передние стоп-сигналы, тысячи ДТП ежегодно можно было бы избежать.
Однако исследование не учитывает, как дополнительные огни повлияют на общую визуальную нагрузку водителей. Если машин с передними стоп-сигналами станет много, не приведет ли это к путанице? Ведь сейчас зеленый цвет ассоциируется с разрешением движения — не станет ли он отвлекать?
Ранее ученые выяснили, что мужчины и женщины совершают аварии в разные дни недели.