В ПНИПУ нашли причину, по которой повреждаются винты малоразмерных самолетов

В слоях атмосферы есть переохлажденные капли воды. Когда они оседают на винтах самолетов и других летательных аппаратов, образуется лед. Если он начинает отламываться неравномерно, это может повредить самолет.

Для больших самолетов есть способы справиться с этой проблемой, но для маленьких летательных аппаратов нужны другие методы. Они должны предотвращать образование большого количества льда.

Ученые из Пермского Политеха изучили, как жесткость лопастей влияет на состояние винта, когда он покрывается льдом. Также они искали способы уменьшить вибрации и напряжение.

Поддержка молодых ученых — одна из главных целей национального проекта «Наука и университеты».

В пассажирской и грузовой авиации используют разные системы, которые не дают самолетам покрываться льдом. Но для небольших летательных аппаратов, например, конвертопланов, которые следят за состоянием окружающей среды и составляют карты местности, такие системы не подходят.

Для них нужны другие способы, которые полностью предотвращают обледенение или слишком большое нарастание льда. Один из самых простых и дешевых способов — это резко увеличить скорость вращения винта на короткое время. Так можно избавиться от льда, который на него наросла. Однако многое зависит от прочности лопастей и того, как сильно они обледенели. Важно не создавать слишком сильную вибрацию, чтобы не повредить двигатель.

Ученые из Пермского Политеха придумали, как уменьшить вибрации при сбросе льда с помощью конструкции винта. Они предложили использовать пары лопастей разной жесткости. При этом каждая пара противоположных лопастей должна быть одинаковой по жесткости.

Ученые разработали два варианта конструкции вентилятора с разными сочетаниями жесткостей лопаток. Эксперимент проводили в специальной трубе, где изучали, как изменение жесткости лопастей влияет на вибрации при работе.

Испытания показали, что если лед образуется на вентиляторе с менее жесткими лопатками, то вибрации резко усиливаются и возникает критическая ситуация. На вентиляторе с более жесткими лопатками такого не происходит.

Ученые провели исследование: они создали модель работы вентилятора с разными по жесткости лопастями. Они подсчитали, как распределяется напряжение в ледяной корке, когда вентилятор вращается очень быстро (10 000 оборотов в минуту).

Мы обнаружили, что если сделать лопасть винта более жесткой, то это поможет уменьшить напряжение во льду. Если жесткость лопасти увеличить с 800 до 1620 Н/м, то напряжение во льду станет равномернее. Если жесткость увеличить на 36%, то среднее напряжение во льду уменьшится на 22%. А если увеличить жесткость на 174%, то напряжение уменьшится уже на 52%, – поделился Станислав Калюлин, заместитель декана аэрокосмического факультета по науке и инновациям ПНИПУ, заместитель директора Центра высокопроизводительных вычислительных систем, кандидат технических наук.

Ученые из Пермского Политеха выяснили, как жесткость лопастей вентилятора влияет на напряжение в ледяной корке. Это поможет улучшить конструкцию и защитить винты небольших летательных аппаратов от повреждений при обледенении.

26.11.2024


Подписаться в Telegram



Транспорт

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось

Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об...

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

От лаборатории к реальности: как кристаллы времени заряжают мир
От лаборатории к реальности: как кристаллы времени заряжают мир
Ферменты против похмелья: как новый сенсор изменит медицину и не только
Ферменты против похмелья: как новый сенсор изменит медицину и не только
Сок под микроскопом: ученые научились ловить опасный гербицид за 20 минут
Сок под микроскопом: ученые научились ловить опасный гербицид за 20 минут
Молодые ученые против COVID-19 и хронических ран: как открытия изменят медицину
Молодые ученые против COVID-19 и хронических ран: как открытия изменят медицину
От Nokia к микросхемам: как Тампере снова сделает Финляндию великой
От Nokia к микросхемам: как Тампере снова сделает Финляндию великой
Энергия будущего: низкотемпературная плазма и ее невероятные возможности
Энергия будущего: низкотемпературная плазма и ее невероятные возможности
Питомниковый кашель больше не проблема: появились быстрые тесты для собак
Питомниковый кашель больше не проблема: появились быстрые тесты для собак
10 секунд до чистоты: история устройства, которое изменило дезинфекцию
10 секунд до чистоты: история устройства, которое изменило дезинфекцию
Сорняк-разрушитель или лекарство будущего: ученые открыли секрет рейнутрии
Сорняк-разрушитель или лекарство будущего: ученые открыли секрет рейнутрии
CARMA II — автономный робот, который делает ядерные объекты безопаснее
CARMA II — автономный робот, который делает ядерные объекты безопаснее
От идеи до Росатома: история успеха проекта RSP
От идеи до Росатома: история успеха проекта RSP
Витамины для коров и быки весом в тонну: прорыв от СПбГУВМ
Витамины для коров и быки весом в тонну: прорыв от СПбГУВМ
Ибогаин 2.0: ученые создают новое поколение лекарств от депрессии и зависимости
Ибогаин 2.0: ученые создают новое поколение лекарств от депрессии и зависимости
Ученые выяснили, что больше влияет на цену на жилье — вид из окна или площадь
Ученые выяснили, что больше влияет на цену на жилье — вид из окна или площадь
Небо в опасности: космический мусор угрожает авиации
Небо в опасности: космический мусор угрожает авиации

Новости компаний, релизы

Школьников и студентов Хабаровского края приглашают написать всероссийский диктант «Наука во имя Победы»
Три представительницы Республики Татарстан стали победителями Всероссийского конкурса Знание.Лектор
Калужан приглашают к участию в XIII сезоне Международного инженерного чемпионата CASE-IN
В Калуге обсудили меры поддержки молодых учёных региона
Молодых и заслуженных ученых наградили в Хабаровске