Ученые предложили использовать переработанный алюминий для постройки судов

Переработанный алюминиевый сплав Speira предлагает экологичный подход к судостроению, помогая яхтенной индустрии снизить воздействие на окружающую среду.

Спрос на экологичные решения в яхтостроении растет. Поэтому компания Speira тем более рада сертификации по оценке жизненного цикла (LCA) VIA Maris Njørdal — высокопрочного сплава из переработанного алюминия серии 5 000, используемого в судостроении и оффшорной индустрии.

В сотрудничестве с Фондом водной революции (WRF) и внешним партнером Alea Design, дочерней компанией Университета Модены Реджио Эмилии, сплав, разработанный компанией Speira, был проанализирован в сравнении с ранее использовавшимся решением. Анализ жизненного цикла показал улучшение характеристик VIA Maris Njørdal по сравнению с VIA Maris 5083. Благодаря повышению прочности на 15% инновационное решение из переработанного алюминия позволяет сократить использование материалов в судостроении на 15%.

Результаты LCA в настоящее время используются для создания экологических деклараций продукции (EPD) как для VIA Maris 5083, так и для VIA Maris Njørdal. Таким образом, компания Speira следует пониманию того, что устойчивость и прозрачность неразделимы, и показывает, как ее алюминиевые листы влияют на окружающую среду при строительстве кораблей, яхт и катеров.

Аввал Идрис, эксперт по экологии фонда Water Revolution Foundation, сказал:

Вместе с такими прогрессивными партнерами, как Speira, наш фонд предпринимает эффективные шаги по сокращению экологического следа яхтенной индустрии. Используя строгую методологию оценки жизненного цикла, изложенную в стандарте ISO 14040, мы провели всесторонний анализ алюминия, используемого в VIA Maris Njørdal, оценив весь его путь от добычи сырья до утилизации и переработки в конце срока службы.

Эта оценка подтвердила, что алюминиевое решение Speira превосходит обычный стандартный сплав 5083, предлагая лучшие экологические характеристики в качестве строительного материала и поддерживая более экологичные методы строительства. Мы продвигаем экологически ответственное будущее для яхтенной индустрии и планеты, выступая за материалы, которые минимизируют вред для окружающей среды.

Резюме LCA можно найти в центре проверенных решений Water Revolution Foundation.

Улучшение экологичности и механических свойств

Основанные на многолетнем опыте производства высокопрочных сплавов серии 5 000, продукты VIA Maris компании Speira являются идеальным решением для применения в морской и оффшорной промышленности. Они предлагают более экологичный, простой в обработке материал с низким уровнем выбросов CO2. Например, лондонский производитель яхт Arksen уже использует морской алюминий Speira для своих новых яхт Explorer.

С Arksen 85 компания представляет свое первое судно с гибридной силовой установкой, которая не требует особого ухода, эффективна и менее ресурсоемка на протяжении всего жизненного цикла, и станет частью планируемого флота яхт с более бережным отношением к окружающей среде, предназначенных для морских исследований и охраны природы.

Джим Мейр, технический директор компании Arksen, сказал:

Njørdal — это действительно интересный продукт для Arksen. Он не только обладает более высокими механическими свойствами, чем многие марки морского алюминия, но и имеет более высокое содержание вторичного сырья, что является для Arksen действительно ключевым моментом в нашем пути к устойчивому развитию.

Об использовании сплава Speira рассказывается в тематическом исследовании.

Экологически чистое решение для сложных условий

Еще одним доказательством того, что сплав VIA Maris Njørdal повышает устойчивость судостроения, является 30-метровое судно для переброски экипажа «Seacat Columbia». Спроектированное в партнерстве с BAR Technologies / Chartwell Marine Ltd и построенное Diverse Marine, оно отличается оптимизированной многокорпусной конструкцией. Он состоит из основного корпуса с двумя водометами и стабилизирующего аутригера — концепция, хорошо известная со времен древних полинезийских мореплавателей. Основная часть алюминиевого корпуса остается неокрашенной и требует лишь незначительного технического обслуживания, что способствует экономичной эксплуатации судна.

Компания BAR Technologies заявила:

Судно было спроектировано для решения двух наиболее актуальных проблем оффшорной ветроэнергетики: эффективности судна — и, следовательно, сокращения выбросов — и комфорта при пересадке.

В первую очередь, многие крупные разработчики и владельцы оффшорных ветряных электростанций начинают обращать внимание на потребление ископаемого топлива судами для обслуживания ветряных электростанций.

Алюминиевое судно Seacat Columbia спроектировано таким образом, чтобы минимизировать движение судна и сжигание топлива, что приводит к повышению устойчивости во всех морских условиях в среднем на 70% и снижению общего объема выбросов на 30% при типичном режиме работы.

Кроме того, BAR Technologies утверждает, что инновационное судно способно работать в более сложных условиях, чем существующие конструкции катамаранов, а обслуживание оффшорных ветряных турбин может проводиться в большем количестве морских акваторий, обеспечивая владельцам ветряных электростанций больше возможностей для более качественного и экономически эффективного обслуживания турбин.

Повышенная на 15% прочность сплава VIA Maris Njørdal обеспечивает идеальные свойства материала для инновационной конструкции Seacat Columbia. Высокое соотношение прочности и веса этого сплава позволяет создать более прочную и долговечную конструкцию для требовательного и долгосрочного использования судна для переброски экипажа. В то же время за счет экономии материала судно становится легче, что, в свою очередь, повышает топливную эффективность и снижает общий уровень выбросов. Об этом также рассказывается в тематическом исследовании.

Руководство для инженеров и верфей по дальнейшему снижению воздействия на окружающую среду

Компания Speira стремится к разработке низкоуглеродных решений в судостроении, и признание фонда Water Revolution Foundation — важный шаг в этом направлении. Независимая сертификация LCA VIA Maris Njørdal — это знак инноваций и качества, а также ценное руководство для инженеров и верфей по дальнейшему сокращению экологического следа морской индустрии за счет выбора правильного алюминиевого решения.

Ранее ученые сообщили о разработке Ноева ковчега на случай наводнения.

08.01.2025


Подписаться в Telegram



Транспорт

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось

Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об...

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Невидимые враги: как ароматизаторы превращают ваш дом в угрозу для здоровья
Невидимые враги: как ароматизаторы превращают ваш дом в угрозу для здоровья
Легкие и прочные: как Al-Sc сплавы покоряют промышленность
Легкие и прочные: как Al-Sc сплавы покоряют промышленность
Cell Reports: Голодание приносит пользу взрослым, но создает риск для подростков
Cell Reports: Голодание приносит пользу взрослым, но создает риск для подростков
69 ученых, которые меняют мир: история успеха из Нижнего Новгорода
69 ученых, которые меняют мир: история успеха из Нижнего Новгорода
Как взрываются звезды: открытия, которые меняют наше представление о Вселенной
Как взрываются звезды: открытия, которые меняют наше представление о Вселенной
Спасти жизнь за минуты сможет кетамин в борьбе с эпилептическим статусом
Спасти жизнь за минуты сможет кетамин в борьбе с эпилептическим статусом
Как получить инструмент будущих инженеров бесплатно, если ты студент
Как получить инструмент будущих инженеров бесплатно, если ты студент
От шахт до чистой энергии: путь австралийской горнодобывающей промышленности
От шахт до чистой энергии: путь австралийской горнодобывающей промышленности
Больничные раковины и невидимый враг, который в них живет
Больничные раковины и невидимый враг, который в них живет
Цикорий и кобальт: дуэт против рака, бьющий точно в цель
Цикорий и кобальт: дуэт против рака, бьющий точно в цель
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Лазер, графен, полимер: как создают электронику, которую можно сгибать
Лазер, графен, полимер: как создают электронику, которую можно сгибать
Ученые объединили два прибора в один, чтобы лучше анализировать газы
Ученые объединили два прибора в один, чтобы лучше анализировать газы
Световые качели: физики открыли новый способ управлять светом
Световые качели: физики открыли новый способ управлять светом
Удаленка навсегда: как бизнес адаптируется к новым реалиям
Удаленка навсегда: как бизнес адаптируется к новым реалиям

Новости компаний, релизы

Более 200 нижегородцев посетили научные кинопоказы честь Дня российской науки
Школьников и студентов Хабаровского края приглашают написать всероссийский диктант «Наука во имя Победы»
На Фестивале «Москва — Точка старта» победили проекты из МИФИ
«Десятилетие науки и технологий»: волгоградские ученые получили премии и гранты
Три представительницы Республики Татарстан стали победителями Всероссийского конкурса Знание.Лектор