Цифровое моделирование в разработке электротранспорта: как новые технологии сокращают время запуска новых моделей на рынок

Технологии цифрового моделирования изменили разработку новых электромобилей

Благодаря цифровому моделированию разработка и запуск на рынок новых моделей электротранспорта теперь занимает в полтора раза меньше времени. При этом проводить испытания настоящих, физических образцов нужно гораздо реже.

Об этом рассказал Андрей Келлер — профессор и доктор технических наук из Ассоциации автомобильных инженеров России. Он выступал перед началом II Международного форума Автонет.

За последние 20 лет разработчики автомобилей стали активно использовать компьютерное моделирование для проверки того, как машина будет двигаться. Раньше нужно было много раз испытывать настоящие прототипы. Теперь большая часть тестов проходит в компьютере.

Андрей Келлер говорит, что пока нельзя совсем отказаться от тестирования автомобилей в реальных условиях. Сначала инженеры создают цифровую модель машины, а потом нужно сделать несколько тестовых образцов — 2–3 штуки. Это необходимо для того, чтобы получить готовую модель автомобиля перед запуском производства небольшой партии машин.

С появлением электромобилей изменились способы их разработки. Основные части автомобиля остались те же: энергетическая установка, шасси, кузов, электрооборудование и дополнительное оборудование. Но физические процессы в электромобиле работают не так, как в машине с двигателем внутреннего сгорания.

Если в традиционном автомобиле основное внимание уделялось процессам преобразования тепловой энергии в механическую, то в электромобиле на первый план выходит моделирование электромеханической системы.

Мы рассматриваем электродвигатель как идеальный источник энергии, но на самом деле это сложная динамическая система со своими нелинейными характеристиками, которые необходимо учитывать, – поясняет эксперт.

Раньше в машине тепло создавал двигатель внутреннего сгорания. В электромобиле нужно по-другому поддерживать комфортную температуру внутри, и в жару, и в холод.

Очень важно понимать, как электромобиль взаимодействует с окружающим миром. Благодаря рекуперации энергии при торможении электромобили могут проехать больше на одном заряде в городе, чем обычные машины. Чтобы точно предсказать это, нужны сложные алгоритмы управления.

По словам профессора Келлера, качество исходного проектирования и применяемых математических моделей напрямую влияет на эффективность электромобиля:

Разница в запасе хода в городском и загородном цикле существенно зависит от класса автомобилей. Например, у BMW i4 eDrive35 GranCoupe эта разница меньше, чем у недорогих моделей автомобилей (в частности Chevrolet Bolt EV), что связано в том числе с качеством проектирования.

В создании систем управления для электромобилей важную роль играет цифровое моделирование. В обычных автомобилях все зависит от механических связей, а в электромобилях нужны сложные алгоритмы, которые связывают нажатие на педаль с работой мотора.

Еще одно новое направление — это моделирование процессов внутри аккумулятора и системы управления его температурой. Все это влияет на то, как электромобиль движется, и требует более сложных математических расчетов.

3 декабря 2024 года в Московском Политехе пройдет важное мероприятие — II Международный форум Автонет. На нем более ста ведущих экспертов обсудят развитие электротранспорта в России. Они поговорят о планах производства такого транспорта до 2030 года, о разработке необходимых деталей и программного обеспечения, о создании инфраструктуры для зарядки транспорта и подготовке специалистов.

Ранее мы опубликовали ТОП-10 траспортных технологий в 2025 году.

29.11.2024


Подписаться в Telegram



Транспорт

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Полосы, которых не должно быть: ученые нашли новый муаровый узор
Полосы, которых не должно быть: ученые нашли новый муаровый узор
Кальций и зеркальные молекулы: как Земля выбрала «правую» ориентацию
Кальций и зеркальные молекулы: как Земля выбрала «правую» ориентацию
Исправление ошибки природы: как редактирование генов вернет слух
Исправление ошибки природы: как редактирование генов вернет слух
Лабораторная магия: что CRISPR сделает с нашим здоровьем
Лабораторная магия: что CRISPR сделает с нашим здоровьем
Кто и где живет: как Санкт-Петербург переваривает новые волны миграции
Кто и где живет: как Санкт-Петербург переваривает новые волны миграции
Атомы как пазл: ученые разгадали правила сборки кристаллов
Атомы как пазл: ученые разгадали правила сборки кристаллов
Защита на опережение: почему мир переходит на новое шифрование HQC
Защита на опережение: почему мир переходит на новое шифрование HQC
Невидимый оттенок: почему смуглой коже не хватает синего
Невидимый оттенок: почему смуглой коже не хватает синего
Растение-вампир: что заставляет повилику впиваться в жертву
Растение-вампир: что заставляет повилику впиваться в жертву
Тараканы без головы и лед, который горит: 15 фактов, переворачивающих реальность
Тараканы без головы и лед, который горит: 15 фактов, переворачивающих реальность
Как предсказать непредсказуемое: нейросети учатся предвидеть хаос
Как предсказать непредсказуемое: нейросети учатся предвидеть хаос
Энергия из распада: углерод-14 может заменить литиевые батареи
Энергия из распада: углерод-14 может заменить литиевые батареи
За бортом: кто остается без господдержки в эпоху технологического суверенитета
За бортом: кто остается без господдержки в эпоху технологического суверенитета
От ДНК до черных дыр: главные открытия XXI века
От ДНК до черных дыр: главные открытия XXI века
Полоскание для зубов с секретом: как полезные бактерии заменят химию
Полоскание для зубов с секретом: как полезные бактерии заменят химию

Новости компаний, релизы

С воздуха виднее: Бурятия получает новые дроны для лесной охраны
Не просто урок: старшеклассники разобрали трубы на атомы
Школьник из НСОШ №1 победил с проектом экопластика на крахмале
В Кировской области готовят специалистов для промышленности и беспилотной авиации
ReviMotion в деле: как самарские разработки зацепили спортивных врачей