Шпалы из переработанного пластика сделают железные дороги еще более экологичными

Железные дороги, самый экологичный вид транспорта после автобусов дальнего следования, должны сыграть важную роль в борьбе за нулевые выбросы. В настоящее время общий объем выбросов при железнодорожных перевозках составляет 31 грамм CO2-эквивалента (CO2e) на пассажирский километр, что вдвое меньше, чем у самых экономичных электромобилей.

Но выбросы углекислого газа при железнодорожных перевозках могут быть еще больше снижены, показало новое исследование в журнале Frontiers in Sustainability, проведенное авторами из Финляндии. Это связано с тем, что типичные строительные материалы, такие как сталь и бетон, требуют больших энергетических затрат на производство, транспортировку, обработку и обслуживание. Даже на самых загруженных железнодорожных линиях эти затраты составляют 30% от общего объема выбросов, и этот процент резко возрастает по мере снижения интенсивности движения.

Здесь мы показываем, что в качестве материала для железнодорожных шпал можно использовать переработанный пластик, что приведет к сокращению общих выбросов. Меньший углеродный след достигается, когда в качестве материала используются отходы, которые в настоящее время сжигаются, — говорит д-р Хейкки Луомала, первый автор исследования и руководитель проекта в Университете Тампере.

По нашим оценкам, сокращение выбросов CO2 за счет репульпирования имеющегося в Финляндии потока отходов может равняться выбросам от отопления 1200 домохозяйств, то есть 3 610 тонн CO2 в год.

Протестированы два типа пластика

Луомала и его коллеги изучили целесообразность и экономию выбросов парниковых газов в результате постепенного отказа от деревянных и бетонных железнодорожных шпал в Финляндии и замены их переработанным пластиком. Срок службы шпал составляет от 10 до 60 лет и сокращается с увеличением интенсивности движения из-за механических повреждений.

Важным источником пластиковых отходов является упаковочный сектор, на который приходится около 40% всего производства пластика. В этой отрасли наиболее быстро растущим продуктом является так называемый жидкий упаковочный картон (ЖУК) — смесь полиэтилена, полипропилена, этиленвинилового спирта и полиэтилентерефталата. Другим важным источником пластиковых отходов является электронное и электротехническое оборудование, на долю которого приходится около 6% от общего объема использования пластика. Его основной пластиковый компонент — акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS).

В прошлом пластиковые отходы часто экспортировались из Финляндии на Дальний Восток, но в последние годы была запущена инициатива «ALL-IN for Plastics Recycling» (PLASTin), призванная сделать Финляндию лидером по переработке пластика.

Луомала и др. изготовили образцы железнодорожных шпал (толщиной 0,15 м, шириной 0,25 м и длиной 2,6 м) из ЛПБ и АБС и подвергли их ряду механических испытаний. Их целью было проверить, соответствуют ли прототипы международным стандартам для пластмассовой и железнодорожной промышленности.

Реализация в реальном мире идет по плану

Образцы, изготовленные из обоих видов пластика, прошли испытания на прочность и изгиб. Но только переработанный ABS смог выдержать максимальную температуру 55°C без значительного размягчения в жаркое лето.

Переработанный АБС гораздо больше подходит в качестве материала для железнодорожных шпал, чем переработанный ЛПБ: прочностные и жесткостные характеристики АБС примерно в три раза выше и приближаются к характеристикам деревянных шпал, — говорит Луомала.

Пластиковые железнодорожные шпалы обладают рядом преимуществ, например, легкостью формовки, низкой стоимостью, малым весом и устойчивостью к воздействию окружающей среды. Использование переработанного пластика также обеспечивает большую гибкость при проектировании формы шпал.

Финское агентство транспортной инфраструктуры уже проявило интерес к результатам исследования.

Когда речь идет о внедрении переработанного АБС для использования в качестве железнодорожных шпал, сначала необходимо провести дополнительные испытания в полном масштабе. Необходимо также проверить их долгосрочное поведение, например, устойчивость к ультрафиолетовому излучению, — предупреждает Луомала.

Ранее ученые из Японии разработали парящий поезд.

12.12.2024

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Новая система следит за поведением водителя без камер
Новая система следит за поведением водителя без камер

В Каталонии с начала года на дорогах...

Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt
Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt

Представьте мир, где путь из Москвы ...

Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад
Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад

Оказывается, некоторые остановки общественного...

Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых заря

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Российские ученые открыли новый класс соединений для борьбы с Паркинсоном
Российские ученые открыли новый класс соединений для борьбы с Паркинсоном
Аутичные и неаутичные люди общаются одинаково эффективно
Аутичные и неаутичные люди общаются одинаково эффективно
Шлем вместо таблетки: испытан неожиданный способ обмануть боль
Шлем вместо таблетки: испытан неожиданный способ обмануть боль
Луковицы в небе: что нашли ученые в выхлопе реактивных двигателей
Луковицы в небе: что нашли ученые в выхлопе реактивных двигателей
Зеленая смерть лагун: почему соленая вода убивает жизнь у берега
Зеленая смерть лагун: почему соленая вода убивает жизнь у берега
От слепых проб к точному расчету: переворот в создании электролитов
От слепых проб к точному расчету: переворот в создании электролитов
Толстый электрод — тонкий итог: водные батареи сдуваются при масштабировании
Толстый электрод — тонкий итог: водные батареи сдуваются при масштабировании
Жизнь среди зелени снижает тягу к курению и алкоголю
Жизнь среди зелени снижает тягу к курению и алкоголю
Как бактерии и гены помогают выращивать больше еды
Как бактерии и гены помогают выращивать больше еды
Диабет не спросит паспорт: почему взрослые с детской болезнью рискуют больше
Диабет не спросит паспорт: почему взрослые с детской болезнью рискуют больше

Новости компаний, релизы

От школьных проектов до заводских решений: чем живет нефтехимия в Нижнекамске
Бактерии против грибов: как наука защищает картофель без химии
Овцы вместо мышей: как ученые нашли новый способ тестировать материалы для зубов
Пробирки, зелень и взрывы: фестиваль для тех, кто любит науку
Ход конем: в Шагонаре прошел первый шахматный турнир для дошколят