Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что обычный морской радар может точно определять скорость маломерных судов.

Береговая система мониторинга Marine Monitor. Источник: ProtectedSeas

Это важно, потому что в последние годы из-за роста числа катеров и яхт участились случаи столкновений с китами. Особенно страдают виды на грани вымирания — например, северные гладкие киты, которых осталось меньше 370 особей.

Результаты опубликованы в издании Sensors.

Раньше следить за скоростью небольших лодок было сложно: они часто не оснащены системой AIS (автоматический идентификатор), которую используют крупные суда. Но теперь исследователи доказали, что радар справляется с этой задачей — его данные совпадают с AIS с точностью до 1,8 узла в 95% случаев.

Радар — доступный инструмент для инспекторов, экологов и ученых, — говорит Саманта Кинг, ведущий автор исследования.

Теперь мы можем уверенно штрафовать нарушителей, даже если у них нет AIS.

Почему это важно

  • Маломерные суда составляют до 34% трафика в таких зонах, как залив Сан-Франциско.
  • Киты гибнут не только от ударов, но и из-за шума, который мешает им кормиться и мигрировать.

Система M2, которую тестировали ученые, уже используется на восточном побережье США. По словам соавтора исследования Брендана Тогера, технология работает так же надежно, как радары на дорогах.

Это исследование способно решить три ключевые проблемы:

  1. Практическую — радары дешевле спутниковых систем и могут работать в реальном времени.
  2. Экологическую — даже один спасенный кит влияет на хрупкую популяцию.
  3. Правовую — теперь у регуляторов есть доказанный метод контроля.

Главный плюс — технология уже готова к внедрению. Ее можно масштабировать на заповедные зоны от Камчатки до Южной Африки, где судоходство пересекается с миграционными путями морских гигантов.

Ранее ученые заявили, что гренландские киты слышат друг друга за 100 километров.

18.04.2025

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Новая система следит за поведением водителя без камер
Новая система следит за поведением водителя без камер

В Каталонии с начала года на дорогах...

Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt
Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt

Представьте мир, где путь из Москвы ...

Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад
Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад

Оказывается, некоторые остановки общественного...

Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых заря

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Социальные роботы учатся общаться без участия людей
Социальные роботы учатся общаться без участия людей
Магнитные вихри помогут создать энергоэффективную электронику
Магнитные вихри помогут создать энергоэффективную электронику
Чувствуй как робот: кончики пальцев заменят инструкцию по технике безопасности
Чувствуй как робот: кончики пальцев заменят инструкцию по технике безопасности
Ученые выяснили, как пена теряет жидкость
Ученые выяснили, как пена теряет жидкость
Материалы с памятью: что общего у стекла и живой клетки
Материалы с памятью: что общего у стекла и живой клетки
Разработан дисплей, который чувствует пространство
Разработан дисплей, который чувствует пространство
Immunity: Жирная еда ослабляет кишечник за два дня
Immunity: Жирная еда ослабляет кишечник за два дня
60% здоровых людей в зоне риска: что не так с вашим уровнем натрия в крови
60% здоровых людей в зоне риска: что не так с вашим уровнем натрия в крови
Новый материал очищает воду от нитратов и фосфатов
Новый материал очищает воду от нитратов и фосфатов
Личный код: как расшифровать биполярное расстройство через призму личности
Личный код: как расшифровать биполярное расстройство через призму личности

Новости компаний, релизы

Как Камчатский университет развивает науку: новые лаборатории и открытия
От школьных проектов до заводских решений: чем живет нефтехимия в Нижнекамске
Бактерии против грибов: как наука защищает картофель без химии
Овцы вместо мышей: как ученые нашли новый способ тестировать материалы для зубов
Пробирки, зелень и взрывы: фестиваль для тех, кто любит науку