Проект Overleaf способствует развитию водородных хранилищ для устойчивой авиации

Авиационная отрасль находится на критическом перепутье, ведь Европа активизирует усилия по декарбонизации неба.

Поскольку на долю авиации приходится 3,8% глобальных выбросов CO2, а прогнозы предсказывают трехкратное увеличение этих выбросов в течение следующих 25 лет, необходимость перехода к полетам с нулевым уровнем выбросов как никогда актуальна.

Амбициозная цель Европейского «зеленого курса» — сокращение транспортных выбросов на 90% к 2050 году — вывела авиацию, работающую на водороде, на передний край инноваций.

Центральное место в этом движении занимает проект Overleaf — новаторская инициатива, финансируемая ЕС, направленная на преодоление одного из самых больших препятствий на пути к полетам на водороде: хранение водорода.

Проект Overleaf: инновационное хранение водорода

Проект Overleaf, координируемый компанией Aciturri, революционизирует будущее авиации, работающей на водороде, благодаря решению важнейшей проблемы хранения водорода.

Жидкий водород, легкий и энергоэффективный, требует хранения при криогенных температурах -253°C в специализированных резервуарах.

Задача Overleaf — разработать передовые решения для хранения водорода, которые позволят увеличить емкость и при этом минимизировать вес и затраты. Таким образом, проект стремится сделать водород практичным и доступным топливом для авиации, поддерживая климатические цели Европы на 2050 год.

Передовая конструкция резервуара для хранения водорода

В основе инноваций Overleaf лежит новаторская конструкция бака, разработанная с учетом уникальных требований авиации.

Чтобы выдержать экстремальные условия, необходимые для хранения жидкого водорода, команда Overleaf разработала новые производственные процессы, включая аддитивное производство и автоматизированную укладку волокон.

Эти процессы позволяют использовать легкие и высокопрочные материалы, которые сохраняют структурную целостность даже при криогенных температурах.

Сотрудничая с такими ведущими институтами, как Университет ТЮ Делфт и Университет Жироны, проект внедрил передовые методы механического анализа для оптимизации геометрии резервуаров и состава материалов.

Это гарантирует, что баки смогут безопасно хранить большие объемы водорода без ущерба для веса и эффективности — ключевых факторов для устойчивой авиации.

Повышение безопасности с помощью системы обнаружения утечек водорода

Безопасность при хранении водорода имеет первостепенное значение, и компания Overleaf добилась значительных успехов в устранении рисков утечки жидкого водорода.

Одним из основных направлений является разработка датчиков, способных обнаруживать утечки в режиме реального времени. Исследовательская группа TU Delft создает новейшие датчики для предотвращения потерь эффективности и повышения безопасности пассажиров, что является важным шагом на пути к коммерческому использованию самолетов на водородном топливе.

Кроме того, в проекте используются инновационные методы контроля, такие как микрокомпьютерная рентгеновская томография, для выявления трещин и потенциальных мест утечки в стенках бака.

Эти достижения имеют решающее значение для обеспечения соответствия систем хранения водорода строгим стандартам безопасности, предъявляемым к авиации.

Применение за пределами авиации

Инновации, разработанные в Overleaf, имеют последствия не только для авиации. Передовые материалы и технологии производства, используемые в резервуарах для хранения водорода, могут изменить другие отрасли, включая железнодорожный транспорт и телекоммуникации.

Например, датчики, разработанные для работы в экстремальных условиях, могут принести пользу отраслям, которые зависят от высокоэффективных материалов, а производственные процессы из углеродного волокна могут найти применение в телекоммуникационной инфраструктуре.

Лидерство Европы в области устойчивой авиации

Проект Overleaf является примером стремления Европы возглавить глобальный переход к экологически чистой авиации. Полеты на водороде представляют собой важнейшую возможность для Европы внедрить инновации и сохранить свое лидерство в авиационном секторе.

Однако успех авиации, работающей на водороде, зависит от надежной поддержки со стороны политиков и заинтересованных сторон в отрасли.

Регламент ЕС ReFuelEU Aviation является важнейшим шагом, стимулирующим внедрение синтетических видов топлива и технологий на основе водорода.

Эксперты, такие как Криштина Хенч из компании Transport & Environment, подчеркивают необходимость четких правил, финансовых механизмов и стратегий снижения рисков для поддержки расширения масштабов внедрения устойчивых авиационных технологий.

Путь к взлету

Несмотря на значительный прогресс, остается ряд проблем. Самолеты, работающие на водороде, требуют длительной сертификации для обеспечения безопасности и надежности, что может задержать их внедрение на рынок.

Кроме того, преобразование инфраструктуры аэропортов для обеспечения хранения и заправки водорода потребует значительных инвестиций.

Для стимулирования инвестиций в водородные и синтетические топливные технологии политикам необходимо уделять первостепенное внимание таким стимулам, как кредиты под низкий процент и механизмы разделения рисков.

Сотрудничество между стартапами и уже существующими энергетическими компаниями также необходимо для ускорения разработки таких видов «зеленого» топлива, как водород и э-керосин.

Решая ключевые проблемы хранения водорода, Европа закладывает основу для будущего неба с нулевым уровнем выбросов.

Полеты на водородном топливе открывают четкий путь к достижению целей Европейского зеленого курса на 2050 год. Благодаря постоянным инвестициям, инновациям и политической поддержке Европа сможет не только достичь своих экологических целей, но и закрепить свои позиции в качестве мирового лидера в области экологичной авиации.

Ранее ученые сообщили об испытаниях первого в мире напечатанного самолета.

27.01.2025


Подписаться в Telegram



Транспорт

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось

Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Кадры решают все: кто и за сколько работает в нефтегазовой отрасли
Кадры решают все: кто и за сколько работает в нефтегазовой отрасли
Circulation: Порок сердца у ребенка связан с раком у матери
Circulation: Порок сердца у ребенка связан с раком у матери
Беспилотники, AI и маркетплейсы: чем живет агробизнес сегодня
Беспилотники, AI и маркетплейсы: чем живет агробизнес сегодня
Дыши глубже: новый способ производства перекиси водорода из воздуха
Дыши глубже: новый способ производства перекиси водорода из воздуха
Субнептуны: как планеты выживают в огненном кольце звезд
Субнептуны: как планеты выживают в огненном кольце звезд
Фиброз как на ладони: ИИ ускоряет диагностику сердца
Фиброз как на ладони: ИИ ускоряет диагностику сердца
Красное свечение, которое не гаснет: прорыв в световых технологиях
Красное свечение, которое не гаснет: прорыв в световых технологиях
Питание через иглы: как ученые создают умные удобрения
Питание через иглы: как ученые создают умные удобрения
Буровая установка на лыжах: в Татарстане ученые ускорили добычу нефти
Буровая установка на лыжах: в Татарстане ученые ускорили добычу нефти
Точка кипения: почему никелевые аккумуляторы могут быть опасны
Точка кипения: почему никелевые аккумуляторы могут быть опасны
Открытие, которое притягивает: новая технология производства магнитов
Открытие, которое притягивает: новая технология производства магнитов
Невидимый враг в тарелке: чем опасны микотоксины
Невидимый враг в тарелке: чем опасны микотоксины
Умные бактерии: как микрофлора кишечника управляет нашим мозгом
Умные бактерии: как микрофлора кишечника управляет нашим мозгом
Природа как лекарство: как деревья и горы успокаивают боль
Природа как лекарство: как деревья и горы успокаивают боль
Математику и металл объединили для идеальных труб
Математику и металл объединили для идеальных труб

Новости компаний, релизы

ЦОДы в центре внимания: встречаемся в Москве весной 2025
Гонки без границ: как студенты борются за титул лучшего симрейсера
Медицинские инновации: как стать архитектором будущего здравоохранения
Протоны, нейтроны и наночастицы: как наука помогает онкологии
Более 200 нижегородцев посетили научные кинопоказы честь Дня российской науки