![]() |
Авиационная отрасль находится на критическом перепутье, ведь Европа активизирует усилия по декарбонизации неба. Поскольку на долю авиации приходится 3,8% глобальных выбросов CO2, а прогнозы предсказывают трехкратное увеличение этих выбросов в течение следующих 25 лет, необходимость перехода к полетам с нулевым уровнем выбросов как никогда актуальна. Амбициозная цель Европейского «зеленого курса» — сокращение транспортных выбросов на 90% к 2050 году — вывела авиацию, работающую на водороде, на передний край инноваций. Центральное место в этом движении занимает проект Overleaf — новаторская инициатива, финансируемая ЕС, направленная на преодоление одного из самых больших препятствий на пути к полетам на водороде: хранение водорода. Проект Overleaf: инновационное хранение водородаПроект Overleaf, координируемый компанией Aciturri, революционизирует будущее авиации, работающей на водороде, благодаря решению важнейшей проблемы хранения водорода. Жидкий водород, легкий и энергоэффективный, требует хранения при криогенных температурах -253°C в специализированных резервуарах. Задача Overleaf — разработать передовые решения для хранения водорода, которые позволят увеличить емкость и при этом минимизировать вес и затраты. Таким образом, проект стремится сделать водород практичным и доступным топливом для авиации, поддерживая климатические цели Европы на 2050 год. Передовая конструкция резервуара для хранения водородаВ основе инноваций Overleaf лежит новаторская конструкция бака, разработанная с учетом уникальных требований авиации. Чтобы выдержать экстремальные условия, необходимые для хранения жидкого водорода, команда Overleaf разработала новые производственные процессы, включая аддитивное производство и автоматизированную укладку волокон. Эти процессы позволяют использовать легкие и высокопрочные материалы, которые сохраняют структурную целостность даже при криогенных температурах. Сотрудничая с такими ведущими институтами, как Университет ТЮ Делфт и Университет Жироны, проект внедрил передовые методы механического анализа для оптимизации геометрии резервуаров и состава материалов. Это гарантирует, что баки смогут безопасно хранить большие объемы водорода без ущерба для веса и эффективности — ключевых факторов для устойчивой авиации. Повышение безопасности с помощью системы обнаружения утечек водородаБезопасность при хранении водорода имеет первостепенное значение, и компания Overleaf добилась значительных успехов в устранении рисков утечки жидкого водорода. Одним из основных направлений является разработка датчиков, способных обнаруживать утечки в режиме реального времени. Исследовательская группа TU Delft создает новейшие датчики для предотвращения потерь эффективности и повышения безопасности пассажиров, что является важным шагом на пути к коммерческому использованию самолетов на водородном топливе. Кроме того, в проекте используются инновационные методы контроля, такие как микрокомпьютерная рентгеновская томография, для выявления трещин и потенциальных мест утечки в стенках бака. Эти достижения имеют решающее значение для обеспечения соответствия систем хранения водорода строгим стандартам безопасности, предъявляемым к авиации. Применение за пределами авиацииИнновации, разработанные в Overleaf, имеют последствия не только для авиации. Передовые материалы и технологии производства, используемые в резервуарах для хранения водорода, могут изменить другие отрасли, включая железнодорожный транспорт и телекоммуникации. Например, датчики, разработанные для работы в экстремальных условиях, могут принести пользу отраслям, которые зависят от высокоэффективных материалов, а производственные процессы из углеродного волокна могут найти применение в телекоммуникационной инфраструктуре. Лидерство Европы в области устойчивой авиацииПроект Overleaf является примером стремления Европы возглавить глобальный переход к экологически чистой авиации. Полеты на водороде представляют собой важнейшую возможность для Европы внедрить инновации и сохранить свое лидерство в авиационном секторе. Однако успех авиации, работающей на водороде, зависит от надежной поддержки со стороны политиков и заинтересованных сторон в отрасли. Регламент ЕС ReFuelEU Aviation является важнейшим шагом, стимулирующим внедрение синтетических видов топлива и технологий на основе водорода. Эксперты, такие как Криштина Хенч из компании Transport & Environment, подчеркивают необходимость четких правил, финансовых механизмов и стратегий снижения рисков для поддержки расширения масштабов внедрения устойчивых авиационных технологий. Путь к взлетуНесмотря на значительный прогресс, остается ряд проблем. Самолеты, работающие на водороде, требуют длительной сертификации для обеспечения безопасности и надежности, что может задержать их внедрение на рынок. Кроме того, преобразование инфраструктуры аэропортов для обеспечения хранения и заправки водорода потребует значительных инвестиций. Для стимулирования инвестиций в водородные и синтетические топливные технологии политикам необходимо уделять первостепенное внимание таким стимулам, как кредиты под низкий процент и механизмы разделения рисков. Сотрудничество между стартапами и уже существующими энергетическими компаниями также необходимо для ускорения разработки таких видов «зеленого» топлива, как водород и э-керосин. Решая ключевые проблемы хранения водорода, Европа закладывает основу для будущего неба с нулевым уровнем выбросов. Полеты на водородном топливе открывают четкий путь к достижению целей Европейского зеленого курса на 2050 год. Благодаря постоянным инвестициям, инновациям и политической поддержке Европа сможет не только достичь своих экологических целей, но и закрепить свои позиции в качестве мирового лидера в области экологичной авиации. Ранее ученые сообщили об испытаниях первого в мире напечатанного самолета. 27.01.2025 |
Транспорт
![]() | |
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет | |
Ученые из Пензенского государственного ун... |
![]() | |
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях | |
Ученые Казанского авиационного института, КНИТ... |
![]() | |
От 3D-печати до массового производства: как создают дроны в Нижнем Новгороде | |
В Нижнем Новгороде планируют создать два ... |
![]() | |
Цифровой двойник: как виртуальная копия меняет дорожное строительство | |
Недавно ученые из Университета Тунцзи и&n... |
![]() | |
Композиты для неба и земли: Новосибирск стал центром композитных инноваций | |
В Новосибирской области на территории стр... |
![]() | |
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган» | |
Компания Авангард, резидент Технопарка высоких... |
![]() | |
Школьники Хандыги научатся управлять дронами благодаря открытию кабинета БПЛА | |
В поселке Хандыга, Якутия, в Центре детск... |
![]() | |
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо | |
В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ... |
![]() | |
Рязань станет центром беспилотных технологий: на прорыв выделили 2,6 млрд рублей | |
Комиссия Федерального Собрания РФ одобрил... |
![]() | |
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу | |
Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств... |
![]() | |
Дон станет глубже: как идет строительство Багаевского гидроузла | |
Генеральный директор ФКУ Ространсмо... |
![]() | |
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр | |
В столице Ямала открыли Арктический испытатель... |
![]() | |
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты | |
Межотраслевой центр трансфера технологий росси... |
![]() | |
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами | |
В Нижегородской области впервые использовали д... |
![]() | |
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа | |
Судостроительное предприятие Чкаловская судове... |
![]() | |
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников | |
Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель... |
![]() | |
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов | |
Исследователи из Казани разработали алгор... |
![]() | |
Дроны против паводков: Башкортостан поборется с весенними наводнениями | |
В Башкортостане для наблюдения за па... |
![]() | |
ИИ ускоряет разработку силовых агрегатов электромобилей | |
Эволюция электромобиле, или EV, в зн... |
![]() | |
Проект Overleaf способствует развитию водородных хранилищ для устойчивой авиации | |
Авиационная отрасль находится на критичес... |
![]() | |
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей | |
Беспилотные автомобили больше не далекая ... |
![]() | |
Трамп отменяет мандат Байдена на электромобили, меняя политику в отношении EV | |
В понедельник президент США Дональд Трамп... |
![]() | |
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические | |
Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат... |
![]() | |
Как будут проверять на выбросы мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы | |
Скандал с выбросами вредных веществ в&nbs... |
![]() | |
Ученые предложили использовать переработанный алюминий для постройки судов | |
Переработанный алюминиевый сплав Speira предла... |
![]() | |
Ученые Пермского Политеха создали новую обшивку для компонента авиадвигателей | |
В авиационно-космической отрасли активно испол... |
![]() | |
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км | |
Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз... |
![]() | |
В МАИ разрабатывают электродвигатели для грузовых беспилотников и аэротакси | |
Специалисты из ПИШ в Московском... |
![]() | |
Шпалы из переработанного пластика сделают железные дороги еще более экологичными | |
Железные дороги, самый экологичный вид тр... |
![]() | |
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось | |
Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об... |