NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось

Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся обычному использованию в реальных условиях — интенсивное движение, длительные поездки по шоссе, короткие поездки по городу и в основном стоянка — могут прослужить примерно на треть дольше, чем обычно прогнозировали исследователи.

Об этом говорится в новом исследовании ученых, работающих в SLAC-Stanford Battery. Это значит, что владельцу типичного элетрического автомобиля еще несколько лет может не потребоваться замена дорогостоящего блока батарей или покупка нового автомобиля.

Почти всегда ученые и инженеры, занимающиеся аккумуляторами, проверяют срок службы новых конструкций батарей в лабораториях, используя постоянную скорость разряда с последующей подзарядкой. Они повторяют этот цикл много раз, чтобы быстро узнать, подходит ли новая конструкция по сроку службы, а также по другим характеристикам.

По мнению авторов исследования, опубликованного 9 декабря в журнале Nature Energy, это не лучший способ предсказать срок службы батарей для электромобилей, особенно для тех, кто использует их для ежедневных поездок на работу. Хотя за последние 15 лет цены на батареи упали примерно на 90%, они по-прежнему составляют почти треть стоимости нового EV. Так что нынешние и будущие пассажиры электромобилей могут быть довольны.

«Мы не тестировали батареи EV как следует», — говорит Симона Онори, старший автор исследования и доцент кафедры энергетических наук и инженерии в Стэнфордской школе устойчивого развития имени Доерра. „К нашему удивлению, реальная езда с частыми ускорениями, торможениями, которые немного заряжают батареи, остановками, чтобы зайти в магазин, и предоставлением батареям возможности отдохнуть в течение нескольких часов за раз, помогает батареям прослужить дольше, чем мы думали, основываясь на стандартных лабораторных тестах“.

Приятный сюрприз

Исследователи разработали четыре типа профилей разрядки аккумуляторов EV, от стандартной постоянной разрядки до динамической разрядки, основанной на реальных данных вождения. Исследовательская группа протестировала 92 коммерческих литий-ионных аккумулятора в течение более чем двух лет, используя все профили разряда. В итоге, чем более реалистично профили отражали реальное поведение водителя, тем выше поднималась продолжительность жизни EV.

В исследовании говорится, что неожиданная продолжительность жизни обусловлена несколькими факторами. Алгоритм машинного обучения, обученный на всех собранных командой данных, помог выявить влияние динамических профилей разряда на деградацию батареи.

Например, исследование показало корреляцию между резкими и короткими ускорениями EV и более медленной деградацией. Это противоречит давним предположениям исследователей аккумуляторов, в том числе и команды, проводившей это исследование, о том, что пики ускорения вредны для аккумуляторов EV.

Сильное нажатие на педаль не ускоряет старение. Более того, оно замедляет его, объясняет Алексис Геслин, один из трех ведущих авторов исследования и аспирант факультета материаловедения и инженерии, а также факультета информатики Стэнфордской школы инженеров.

Два пути старения

Исследовательская группа также искала различия между старением батареи из-за большого количества циклов заряда-разряда и старением батареи, которое происходит просто со временем. Ваши домашние аккумуляторы, которые годами лежали в ящике без дела, не будут работать так же хорошо, как при покупке, если они вообще будут работать.

«Мы, инженеры-аккумуляторщики, считаем, что циклическое старение гораздо важнее, чем старение, вызванное временем. Это в основном справедливо для коммерческих EV, таких как автобусы и фургоны, которые почти всегда либо используются, либо подзаряжаются», — говорит Геслин. „Для потребителей, которые используют свои EV, чтобы добраться до работы, забрать детей, сходить в продуктовый магазин, но в основном не используют их или даже не заряжают, время становится преобладающей причиной старения над цикличностью“.

В исследовании определена средняя скорость разряда, позволяющая сбалансировать временное и циклическое старение, по крайней мере, для коммерческой батареи, которую они тестировали. К счастью, это окно находится в диапазоне реалистичного вождения потребительского EV. Автопроизводители могут обновить свое программное обеспечение для управления батареями EV, чтобы воспользоваться новыми результатами и максимально продлить срок службы батареи в реальных условиях.

Заглядывая в будущее

«В будущем оценка новых химических составов и конструкций батарей с учетом реалистичных профилей спроса будет очень важна», — говорит постдоктор энергетических наук и инженерии Ле Сюй. „Теперь исследователи могут пересмотреть предполагаемые механизмы старения на уровне химии, материалов и элементов, чтобы углубить их понимание. Это облегчит разработку передовых алгоритмов управления, которые оптимизируют использование существующих коммерческих архитектур батарей“.

Результаты исследования выходят за рамки батарей. Ученые и инженеры могут применить эти принципы в других областях хранения энергии, а также к другим материалам и устройствам в физических науках, в которых старение имеет решающее значение, например, к пластмассам, стеклам, солнечным батареям и некоторым биоматериалам, используемым в имплантатах.

«Эта работа подчеркивает возможности интеграции различных областей знаний — от материаловедения, управления и моделирования до машинного обучения — для продвижения инноваций», — сказал Онори.

Ранее ученые выяснили, что может ограничивать долговечность батарей для гибридных и электрических автомобилей.

09.12.2024

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий
Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий

Стоп-сигналы спереди — почему эту&n...

Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%
Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%

Цифровая очередь для грузовых судов не&nb...

Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию
Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию

Ученые придумали, как заставить жидкий во...

Новая система следит за поведением водителя без камер
Новая система следит за поведением водителя без камер

В Каталонии с начала года на дорогах...

Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt
Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt

Представьте мир, где путь из Москвы ...

Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад
Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад

Оказывается, некоторые остановки общественного...

Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых заря

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Ученые обнаружили растение, которое полностью восстанавливается после засухи
Ученые обнаружили растение, которое полностью восстанавливается после засухи
Ученые создали органоиды с кровеносными сосудами
Ученые создали органоиды с кровеносными сосудами
600 лет индейцы Северной Америки выращивали кукурузу
600 лет индейцы Северной Америки выращивали кукурузу
Ученые используют гусениц для синтеза наноуглеродов
Ученые используют гусениц для синтеза наноуглеродов
Science: Таурин нельзя назвать надежным маркером старения
Science: Таурин нельзя назвать надежным маркером старения
Кишечные бактерии могут решить судьбу исчезающего вида
Кишечные бактерии могут решить судьбу исчезающего вида
Когда искусственное становится родным — нейроны сдаются
Когда искусственное становится родным — нейроны сдаются
Ученые выяснили, почему люди верят фейковым отзывам
Ученые выяснили, почему люди верят фейковым отзывам
Ученые обнаружили новый способ коммуникации китов
Ученые обнаружили новый способ коммуникации китов
Ученые нашли способ превращать CO₂ в метан
Ученые нашли способ превращать CO₂ в метан

Новости компаний, релизы

От парты к станку: как в Казани учат будущих авиастроителей
От атома до села: как Минобрнауки тратит миллионы на популяризацию науки
Деньги любят счет: как пенсионеры осваивают банковские сервисы
Почва под контролем: чем Verda поможет фермерам
Кто перешел на новый уровень: рейтинг приложений без прикрас