Мост через три моря: как растет торговля с Востоком без лишних портов

Максим Наговицын14.10.20251621

Всего за девять месяцев 2025 года через порт Санкт-Петербург в обоих направлениях прошло 62 тысячи контейнеров с товарами из Азии.

Мост через три моря: как растет торговля с Востоком без лишних портов
FBOL контейнеровоз. Источник: FESCO

Транспортная группа FESCO, которая входит в структуру «Росатома», с января по сентябрь 2025 года перевезла 62 тысячи двадцатифутовых контейнеров (TEU) по своему регулярному морскому маршруту FESCO Baltorient Line (FBOL). Этот сервис напрямую связывает Санкт-Петербург с портами Китая и Индии. По сравнению с тем же периодом прошлого года перевозки выросли на 16%.

Импортные грузы составили около 38 тысяч TEU, увеличившись на 18%. В экспортном направлении объем перевезенных контейнеров превысил 24 тысячи TEU, что на 12% больше, чем годом ранее. За три квартала суда сервиса FBOL совершили 20 рейсов, отправляясь из порта каждые две недели по стабильному графику. На линии работают шесть одинаковых контейнеровозов, каждый из которых может взять на борт 2471 контейнер. С мая этого года корабли в рамках FBOL получили возможность заходить напрямую во вьетнамский порт Хошимин.

Основные грузы, которые идут в Россию, — это самые разные потребительские и промышленные товары из Китая и Индии. В экспорте же значительную долю занимают:

  • Продукция лесной и целлюлозно-бумажной промышленности с Северо-Запада России.
  • Строительные материалы, сельскохозяйственная продукция и промышленные грузы.

Динамика перевозок FESCO через Санкт-Петербург подтверждает, что контейнерные грузопотоки между Россией и странами Азии становятся более сбалансированными по всем основным направлениям. Более того, с августа мы стали фиксировать сезонное восстановление отправок готовых автомобилей из Китая в Россию по маршруту через Санкт-Петербург, что также оказало влияние на рост объемов FBOL, — прокомментировал заместитель генерального директора по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.

FESCO запустила морской сервис FBOL в 2023 году. Компания стала первой в России, которая наладила прямые перевозки между портами Китая, Индии и Санкт-Петербурга через Суэцкий канал, используя собственные корабли и без захода в европейские порты.

География маршрута FBOL

НаправлениеКлючевые порты
Китай Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань
Индия Нава-Шева, Мундра

Помимо этого, через сеть фидерных сообщений сервис связан с портами Шри-Ланки, Малайзии, Бангладеш, Вьетнама, Таиланда, Индонезии и Южной Кореи.

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Поиск на сайте

Лента новостей

Пресс-релизы