Как будут проверять на выбросы мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы

Скандал с выбросами вредных веществ в автомобильной промышленности, который проявился в 2015 году, привел в движение многие вещи.

Не в последнюю очередь это касается обсуждения необходимости реалистичных тестов для автомобилей, чтобы правильно определять уровень выбросов загрязняющих веществ, а не просто проводить испытания на испытательных стендах.

Такие испытания и применимые пределы выбросов в настоящее время требуются по закону для автомобилей, но не для так называемых транспортных средств категории L (мопедов, мотоциклов, трициклов и квадроциклов). В рамках проекта «LENS» (L-vehicles Emissions and Noise mitigation Solutions), финансируемого Европейской комиссией, Грацский технологический университет (TU Graz) в составе международного консорциума разработал соответствующие процедуры испытаний и необходимое испытательное оборудование. Результаты проекта послужат законодателям основой для будущих решений, обеспечат правоохранительные органы оборудованием для выявления нарушений ограничений и манипуляций с транспортными средствами, а производителям позволят соответствующим образом адаптировать свои автопарки.

Уникальная мировая методология и технология

Методы измерения, разработанные в последние годы для легковых автомобилей, неприменимы к гораздо более динамичным транспортным средствам категории L, — говорит Стефан Шмидт из Института термодинамики и устойчивых силовых установок в ТУ Грац.

Поэтому нам пришлось разработать собственные методы измерения, что также включало в себя разработку и дальнейшее развитие подходящих измерительных приборов, которые были бы достаточно малы и легки для использования на мотоциклах и мопедах. Разработанная методология и технология измерений, а также собранные данные о выбросах являются уникальными во всем мире.

В консорциуме проекта участвуют в общей сложности 15 партнеров, включая девять исследовательских институтов, четырех производителей двухколесных транспортных средств и производителей измерительной техники.

В рамках проекта «LENS» консорциум измерил в общей сложности 150 автомобилей на дорогах и в лаборатории, 40 из них — только в ТУ Грац. Институт термодинамики и устойчивых силовых установок и Институт электроизмерений и сенсорных систем отвечали за разработку и создание методологии измерений и некоторых измерительных технологий для всех участников проекта. Помимо создания профилей маршрутов, подходящих для испытаний всех типов автомобилей категории L, особую сложность представляла миниатюризация измерительной техники. Если в автомобиле оборудование весом более 60 килограммов не играет особой роли, то на мотоцикле и особенно на мопеде оно имеет огромное значение — как с точки зрения выбросов загрязняющих веществ, так и с точки зрения ездовых характеристик. Для мотоциклов необходимое уменьшение размеров и веса было достигнуто за счет привлечения внешнего партнера. Для более слабых транспортных средств партнер по консорциуму предоставил небольшие измерительные приборы, которые, хотя и не столь точны, обеспечивают хорошие эталонные значения.

Сочетание всех классов и стилей вождения

Создание профилей маршрутов было непростой задачей, поскольку скутер мощностью всего несколько лошадиных сил совершенно не похож на мотоцикл мощностью более 100 лошадиных сил. В итоге исследователи нашли оптимальный вариант, включающий как спортивные, так и холмистые участки и учитывающий различные классы транспортных средств и стили вождения. Однако широкий диапазон систем привода, мощности привода, соотношения монтажного пространства и массы автомобиля требовал методики измерения, адаптированной к подклассам. Точное измерение массового расхода отработавших газов имеет решающее значение для расчета выбросов. Однако в малообъемных одноцилиндровых двигателях измерение массового расхода с помощью обычных методов затруднено. Однако метод расчета массового расхода на основе модели, разработанный в ТУ Грац и используемый в проекте LENS, позволил найти решение. Поскольку автомобили низших классов производительности могут быть полностью развернуты на испытательном стенде, исследователи смогли создать модель на основе данных испытательного стенда, на основе которой можно рассчитать массовый расход во время поездки. Это позволило команде получить пригодные для использования данные о выбросах на основе контрольных значений небольших измерительных приборов.

Множество концепций двигателей и классов мощности в секторе L-мобилей представляют собой проблему, когда речь идет о поиске стандартизированных методов испытаний, позволяющих реалистично измерить уровень шума и выбросов выхлопных газов, — говорит Стефан Шмидт.

Однако в рамках проекта LENS нам удалось это сделать, и вместе с нашим консорциумом мы создали техническую основу для производителей, законодателей и правоохранительных органов, чтобы в будущем иметь возможность оценивать автомобили на основе реалистичных значений. Это будет способствовать значительному сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автопарка категории L.

Ранее ученые заявили, что автомобильные выхлопы приводят к внезапной смерти.

На фото: для сбора справочных данных испытания проводились также на испытательном стенде. Источник: Lunghammer — TU Graz

09.01.2025


Подписаться в Telegram



Транспорт

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось

Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об...

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Невидимые враги: как ароматизаторы превращают ваш дом в угрозу для здоровья
Невидимые враги: как ароматизаторы превращают ваш дом в угрозу для здоровья
Легкие и прочные: как Al-Sc сплавы покоряют промышленность
Легкие и прочные: как Al-Sc сплавы покоряют промышленность
Cell Reports: Голодание приносит пользу взрослым, но создает риск для подростков
Cell Reports: Голодание приносит пользу взрослым, но создает риск для подростков
69 ученых, которые меняют мир: история успеха из Нижнего Новгорода
69 ученых, которые меняют мир: история успеха из Нижнего Новгорода
Спасти жизнь за минуты сможет кетамин в борьбе с эпилептическим статусом
Спасти жизнь за минуты сможет кетамин в борьбе с эпилептическим статусом
Как взрываются звезды: открытия, которые меняют наше представление о Вселенной
Как взрываются звезды: открытия, которые меняют наше представление о Вселенной
Как получить инструмент будущих инженеров бесплатно, если ты студент
Как получить инструмент будущих инженеров бесплатно, если ты студент
От шахт до чистой энергии: путь австралийской горнодобывающей промышленности
От шахт до чистой энергии: путь австралийской горнодобывающей промышленности
Больничные раковины и невидимый враг, который в них живет
Больничные раковины и невидимый враг, который в них живет
Цикорий и кобальт: дуэт против рака, бьющий точно в цель
Цикорий и кобальт: дуэт против рака, бьющий точно в цель
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Лазер, графен, полимер: как создают электронику, которую можно сгибать
Лазер, графен, полимер: как создают электронику, которую можно сгибать
Ученые объединили два прибора в один, чтобы лучше анализировать газы
Ученые объединили два прибора в один, чтобы лучше анализировать газы
Световые качели: физики открыли новый способ управлять светом
Световые качели: физики открыли новый способ управлять светом
Удаленка навсегда: как бизнес адаптируется к новым реалиям
Удаленка навсегда: как бизнес адаптируется к новым реалиям

Новости компаний, релизы

Более 200 нижегородцев посетили научные кинопоказы честь Дня российской науки
Школьников и студентов Хабаровского края приглашают написать всероссийский диктант «Наука во имя Победы»
На Фестивале «Москва — Точка старта» победили проекты из МИФИ
Молодых и заслуженных ученых наградили в Хабаровске
Калужан приглашают к участию в XIII сезоне Международного инженерного чемпионата CASE-IN