Эмоции важнее логики: почему люди не доверяют беспилотным автомобилям

Максим Наговицын03.06.2025364

Беспилотники могли бы спасти тысячи жизней — если бы люди перестали их бояться.

Эмоции важнее логики: почему люди не доверяют беспилотным автомобилям
Источник: нейросеть

Люди не спешат доверять беспилотникам — и дело не только в технической подкованности.

Важнее оказались эмоции: восторг от новизны, вера в прогресс и даже любопытство к тому, как это работает.

К такому выводу пришли исследователи из Университета штата Вашингтон, опросив 323 человека об их отношении к самоуправляемым автомобилям.

Результаты опубликованы в издании Transportation Research.

Мало понимать, как устроена машина — нужно еще и чувствовать от нее кайф, — объясняет Вэй Пэн, профессор коммуникаций.

Респонденты признались, что перед покупкой обязательно хотят прокатиться на беспилотнике.

Это не тот случай, когда увидел рекламу и сразу решил: «Беру!» — добавляет Пэн.

Прогресс не остановить: автопилоты уже тестируют в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, а к 2035 году обещают полностью автономные модели. Они могут снизить аварийность на 90% и помочь тем, кто не водит из-за возраста или здоровья. Но есть нюансы:

  • 60% американцев до сих пор боятся садиться в такие машины (данные AAA).
  • Доверие не растет, даже если технология кажется простой — парадокс, который еще предстоит изучить.

Любопытно, что знатоки автомобилей чаще верят в удобство беспилотников, но реже видят в них практическую пользу. А те, кто боится снега или пробок, наоборот, готовы рискнуть.

Если машина спасет меня в метель — почему бы и нет? — рассуждает Пэн.

Работа вскрывает ключевой парадокс: рациональные аргументы (безопасность, эффективность) проигрывают эмоциям. Это поможет компаниям:

  • Точно настраивать рекламу (акцент на драйв, а не на технопроповеди).
  • Разрабатывать тест-драйвы как главный инструмент убеждения.
  • Учесть, что скептики — часто «автоэксперты», а потенциальные клиенты — те, кто устал от рутины за рулем.

Исследование опирается на гипотетические сценарии ( «представьте, что…»), а не на реальный опыт. В жизни страх перед живым трафиком может перевесить лабораторный энтузиазм.

Ранее ученые разработали новаторскую систему прогнозирования движения для беспилотных автомобилей.

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Ученые взвесили совесть водителей, чтобы усовестить ИИ
Ученые взвесили совесть водителей, чтобы усовестить ИИ

Представьте, что автомобиль без води...

Два колеса — тысячи юаней: как велопрокат разгоняет китайскую экономику
Два колеса — тысячи юаней: как велопрокат разгоняет китайскую экономику

Экономисты обнаружили неожиданный эффект дешев...

Два винта в одной трубе: ученые выжали из eVTOL лишние килограммы
Два винта в одной трубе: ученые выжали из eVTOL лишние килограммы

Кажется, инженеры нашли способ сделать летающи...

Предложен новый способ борьбы с динамическим срывом потока
Предложен новый способ борьбы с динамическим срывом потока

Что, если одна маленькая деталь сможет сд

Разработан новый метод шлифовки для авиадвигателей
Разработан новый метод шлифовки для авиадвигателей

Тепло, трение, перерасход энергии —...

Новое покрытие защитит авиадвигатели от разрушения
Новое покрытие защитит авиадвигатели от разрушения

Авиадвигатели будущего должны выдерживать адск...

Ученые улучшили управление ресурсами беспилотников
Ученые улучшили управление ресурсами беспилотников

Южнокорейские ученые научили беспилотники дели...

Ученые нашли способ уменьшить страх перед автопилотами
Ученые нашли способ уменьшить страх перед автопилотами

Автономные автомобили безопаснее живых водител...

Лед тронулся: дороги учатся плавить снег без участия человека
Лед тронулся: дороги учатся плавить снег без участия человека

Тысячи аварий ежегодно происходят из-за скольз...

Трещинам тут не место: ученые объявили войну дорожному покрытию
Трещинам тут не место: ученые объявили войну дорожному покрытию

Представьте дороги, которые заделывают трещины...

Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры
Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры

Автономные фуры обещают сократить расходы и&nb...

Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами
Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами

Сколько ошибок должен совершить искусственный ...

Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени
Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени

Кажется, ученые нашли способ заставить тугопла

Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий
Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий

Стоп-сигналы спереди — почему эту&n...

Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%
Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%

Цифровая очередь для грузовых судов не&nb...

Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию
Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию

Ученые придумали, как заставить жидкий во...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Новости компаний, релизы

Больше никаких цифр: теперь квитанции в приложении Альфа-Банка вбиваются сами
Автономные дроны без веб-интерфейса: просто API и никаких сложностей
ITPOD обновил номенклатуру серверов — разбираем обозначения
Стажировка на Казанском вертолетном заводе – как студенты осваивали авиастроение
Как учат инноваторов: новый подход Московского Политеха