Алгоритмы помогут городам не остаться без электробусов в мороз

Максим Наговицын23.05.2025489

Электрические автобусы — важный шаг к экологичному транспорту, но в холода их батареи садятся быстрее.

Алгоритмы помогут городам не остаться без электробусов в мороз
Источник: нейросеть

Канада с ее морозами — идеальный пример, где старые модели расчета расхода энергии не работают. Новое исследование, опубликованное в издании Green Energy and Intelligent Transportation, предлагает решение: алгоритмы, которые точно предсказывают, сколько «съест» электробус в разных погодных условиях и с разными системами обогрева.

Ученые сравнили несколько методов и выяснили: лучше всего справляется Random Forest (этот алгоритм ошибается всего на 0.09–0.1 кВт·ч/км). Оказалось, автобусы с дизельными обогревателями зимой тратят энергию стабильно, а те, что греются только от батареи, в морозы «прожорливее». Главные факторы расхода: для первых — скорость и маневры, для вторых — температура за бортом.

Это знание поможет городам грамотно распределять автобусы по маршрутам и планировать зарядку. Например, в лютый холод выгоднее выпускать модели с дизельными нагревателями. Модели учитывают только реальные данные — погоду, пробег, — а не «переменные-невидимки» вроде стиля вождения.

Каковы перспективы

  • Можно адаптировать систему для Скандинавии или северной Европы.
  • Производители смогут проектировать батареи, которые не боятся мороза.

Исследование доказывает: даже в -40°C электрический транспорт может работать без сбоев. Главное — правильные расчеты.

Это не просто «еще одна статья про машинное обучение». Здесь внятно решена прикладная проблема: как избежать коллапса в зимнем городе, если автобусы вдруг разрядятся. Алгоритмы помогают:

  • Снизить расходы — меньше простоев, точнее график зарядки.
  • Избежать паники ( «а доедем ли?») у пассажиров и операторов.
  • Выбрать технологию обогрева, которая окупится в конкретном климате.

Для России с ее разнообразием температур это особенно актуально.

Не хватает данных, как модели учитывают экстремальные условия: например, -50°C в Якутии или резкие перепады температур. Также неясно, насколько дорого внедрять такие алгоритмы для маленьких городов.

Ранее стало известно о создании в Корее электробусов с автономной подзарядкой.

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Ученые создали систему для взвешивания машин на ходу
Ученые создали систему для взвешивания машин на ходу

Снег, дождь или тьма кромешная &mdas...

Ученые взвесили совесть водителей, чтобы усовестить ИИ
Ученые взвесили совесть водителей, чтобы усовестить ИИ

Представьте, что автомобиль без води...

Два колеса — тысячи юаней: как велопрокат разгоняет китайскую экономику
Два колеса — тысячи юаней: как велопрокат разгоняет китайскую экономику

Экономисты обнаружили неожиданный эффект дешев...

Два винта в одной трубе: ученые выжали из eVTOL лишние килограммы
Два винта в одной трубе: ученые выжали из eVTOL лишние килограммы

Кажется, инженеры нашли способ сделать летающи...

Предложен новый способ борьбы с динамическим срывом потока
Предложен новый способ борьбы с динамическим срывом потока

Что, если одна маленькая деталь сможет сд

Разработан новый метод шлифовки для авиадвигателей
Разработан новый метод шлифовки для авиадвигателей

Тепло, трение, перерасход энергии —...

Новое покрытие защитит авиадвигатели от разрушения
Новое покрытие защитит авиадвигатели от разрушения

Авиадвигатели будущего должны выдерживать адск...

Ученые улучшили управление ресурсами беспилотников
Ученые улучшили управление ресурсами беспилотников

Южнокорейские ученые научили беспилотники дели...

Ученые нашли способ уменьшить страх перед автопилотами
Ученые нашли способ уменьшить страх перед автопилотами

Автономные автомобили безопаснее живых водител...

Лед тронулся: дороги учатся плавить снег без участия человека
Лед тронулся: дороги учатся плавить снег без участия человека

Тысячи аварий ежегодно происходят из-за скольз...

Трещинам тут не место: ученые объявили войну дорожному покрытию
Трещинам тут не место: ученые объявили войну дорожному покрытию

Представьте дороги, которые заделывают трещины...

Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры
Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры

Автономные фуры обещают сократить расходы и&nb...

Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами
Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами

Сколько ошибок должен совершить искусственный ...

Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени
Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени

Кажется, ученые нашли способ заставить тугопла

Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий
Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий

Стоп-сигналы спереди — почему эту&n...

Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%
Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%

Цифровая очередь для грузовых судов не&nb...

Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию
Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию

Ученые придумали, как заставить жидкий во...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Новости компаний, релизы

Гравитация воображения: зачем физикам читать фантастику
В Московском Политехе школьникам дают билет в мир технологий
В России запустили производство уникальной упаковки
Лоб в лоб: ученые, чиновники и бизнес ищут выход из технологической изоляции
Автономные дроны без веб-интерфейса: просто API и никаких сложностей