Бизнес с реактивной скоростью
Итак, стоимость самолета – 21 миллион, и это впечатляющая сумма. Но в то же время это на 2 миллиона дешевле Gulfstream G200 и на целых 7 миллионов доступней, чем Falcon DX. Кроме того, именно Hawker 4000 способен совершать перелет на 3,280 навигационных миль (как раз от Нью-Йорка до Лондона без остановки).
Кроме того, эти «четырехтысячники», гордость авиации, обладают автопилотом и двойной системой безопасности. Ни того ни другого на подобных малогабаритных самолетах нет, только на больших лайнерах. Понтяно, что экскурсионные туры Санкт-Петербурга совершать на подобном транспорте нужды нет, да и обойдутся они слишком дорого, но для деловых людей, чтобы в кратчайшие сроки успеть на заключение сразу нескольких сделок в разных уголках планеты, Hawker 4000 будет в самый раз.
Корпус, как ни у кого другого
Hawker Beechcraft – первый производитель, который лицензировал изготовление реактивных самолетов со сплавным корпусом (с применением FAA). «Мы шесть раз переделывали этот сплав», поделился CEO и генеральный директор Джим Шустер тонкостями 20-летнего проекта общей стоимостью 1 миллиард долларов. Зато сейчас корпус на 70% прочнее алюминиевого аналога, не ржавеет, легок в починке и чрезвычайно износоустойчив.
Удивительно, но фюзеляж состоит всего из 3 составных частей, в то время как корпус аналогичных самолетов собирается из более чем 10000 деталей. Также он втрое тоньше, за счет чего внутри заметно больше места.
Взлетая, я чувствовала мощь самолета, и дополняло все ощущение комфорта: обшивка салона местами из кожи, дерева и некоторых экзотических материалов. Также меня поразила тишина: 4000 обладает самым звуконепроницаемым салоном из всех аналогов такого же класса.
Уже два с половиной года длится ожидание, и в основном благодаря заказам авиакомпаний даже те, кто не захочет приобретать самолет самостоятельно, совсем скоро смогут прокатиться на нем.
Реактивный этикет
Итак, у вас есть высокопоставленные друзья, которые предложили вам прокатиться. Следуйте данным правилам, чтобы вас не забыли на обратном пути.
- Узнайте заранее, сколько можно взять с собой багажа
- Не занимайте место раньше владельца самолета
- Никогда не давайте на чай экипажу
- Не берите с собой еду. Но предложение накормить всех – особенно пищей от поставщика обедов в самолеты – наверняка будет воспринято с благодарностью
- Избегайте пить красное вино, если не хотите, чтобы владелец самолета вспоминал вас каждый раз, когда видел пятна на полу
- Заранее позаботьтесь о транспорте после приземления. Просьба «подбросить» неучтива
- Выразите свою благодарность. Даже если у вас нет необходимости добираться куда-то столь быстро, не стоит открыто пренебрегать предложением.