В конце февраля в городе Кил, Германия, инженеры представили самый большой в мире корабль, работающий на солнечных батареях. В скором времени появится возможность проверить механизм «в боевых условиях»: корабль готовится к кругосветному плаванию. Цель этого кругосветного путешествия крайне благородна: плавание призвано показать всему миру, как велик потенциал возобновляемых источников энергии. Наглядной демонстрацией мощи солнечной энергии стало само судно. Его длина составляет 30 метров, ширина — 16 метров. Корабль оборудован 500 кв. м солнечных панелей, производящих энергию для его движения. Максимальная скорость – 25 км/час, вместительность – 50 человек вместе с экипажем. Что и говорить, корабль – красавец! Первые испытания пройдут в конце марта. Создатель корабля, компания Planet Solar, обещает, что судно, что судно будет экологически чистое и бесшумное. На торжествах, посвященных 821 годовщине Гамбургского порта, корабль станет гвоздем программы. Выйдя из Гамбурга, «Планет Солар» обойдет вокруг берегов Европы и начнет свое путешествие вокруг планеты. Путь должен пролегать как можно ближе к Экватору, чтобы солнечные батареи могли получать как можно больше света. Длительность путешествия — 140 дней, протяженность — 40 000 км. Солнечному путешественнику предстоит пройти через Атлантический океан, Панамский канал, Тихий океан, Индийский океан, и затем по Суэцкому каналу достичь Средиземного моря. Это первое кругосветное путешествие, в котором корабль движется исключительно на солнечной энергии. Несомненно, оно станет важным этапом в развитии экологически чистого транспорта. Развитие альтернативных способов энергии является, несомненно, признаком прогресса. Тем не менее, перейдя на возобновляемые источники электроэнергии невозможно решить все проблемы современной энергетики. Электричество, каким бы образом оно ни было получено, является мощной силой, которая может быть опасна для человека и для окружающей среды. В здании, получающем питание от солнечной батареи, все равно необходимы комплектные устройства и ячейки КРУ для распределения тока в сетях и управления электроприборами, освещением, отоплением, и так далее. При резких скачках напряжения солнечная энергия принесет не меньший ущерб, чем вырабатываемая «по старинке» — значит, напряжение нужно регулировать с помощью КТП. Использование возобновляемых источников энергии – это работа на долгосрочную перспективу. Не стоит ждать, что с их широким внедрением электроснабжение станет проще и дешевле. 02.04.2010 |
Транспорт
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось | |
Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об... |
В Биробиджане придумали, как избавить дороги от гололеда: больше никаких травм | |
Специальную площадку для проверки устройс... |
Технологии цифрового моделирования изменили разработку новых электромобилей | |
Благодаря цифровому моделированию разработка и... |
В ПНИПУ нашли причину, по которой повреждаются винты малоразмерных самолетов | |
В слоях атмосферы есть переохлажденные капли в... |
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |
Будущее зарядных станций для электромобилей обсудили в Московском Политехе | |
В Московском Политехе прошла экспертная сессия... |
В МАИ создали беспилотник для мониторинга со сменными целевыми нагрузками | |
В Московском авиационном институте создали мно... |
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров | |
Инженеры Университета Пурдю разработали систем... |
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта | |
В строительстве авиакосмического транспорта ст... |
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением | |
Программный комплекс, разработанный молодыми у... |
Science Robotics: Создано морфинг-колесо, преодолевающее любые препятствия | |
Разработана новая технология для создания... |
Journal of Power Sources: ИИ предотвратит возгорание аккумуляторов электрокаров | |
Одна из главных проблем безопасности элек... |
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов | |
Магистрант Московского Политеха Владимир Карап... |
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76 | |
Учёные разработали компоненты гибридной силово... |
В МАИ разработали дрон с ИИ для автономного полёта и обработки данных на лету | |
В МАИ создали беспилотный летательный апп... |
В России разработали перспективную беспилотную авиационную систему «Атлас» | |
Макет беспилотной авиационной системы Атлас пр... |
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации | |
Будущее авиастроения определяют шесть ключевых... |
Эксперт отметил роль региональных центров в развитии авиационной промышленности | |
Помимо Москвы, в развитии авиапрома играю... |
Эксперт МАИ: искусственный интеллект и беспилотные системы — будущее авиации | |
Глава дирекции института Авиационная техника М... |
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата | |
Современные коммерческие самолёты выбрасывают ... |