Поезд, разрабатываемый в Китае, маршрут Москва-Париж преодолеет за час
Ученые из Пекинского транспортного университета Цзяотун создали прототип трубы для поездов на магнитной подвеске, по внутренней поверхности которой он сможет разгоняться почти до 2900 километров в час.
Теоретически, эта сверхскоростная «подушка» позволит людям доехать из Парижа в Москву приблизительно за час.
Скорость наиболее быстрых магнитопланов (герметичных капсул-вагонов, которые перемещаются внутри специальной трубы), введенных в эксплуатацию, ограничивается 431 км/ч. Это близко от мирового рекорда, составляющего 581 км/ч.
Группа под руководством Дэна Дзипанга смогла добиться существенного увеличения скорости составов, до минимума снизив сопротивление встречных потоков воздуха внутри трубы, где условия близки к вакууму. По мнению ученого, если скорость движения более 400 км/ч, то сопротивление воздуха гасит свыше 83% энергии тяги. Помимо того, поезд, преодолевая его, создает непривычный для пассажиров шум.
Инженеры создали туннель, внутри которого воздушное сопротивление в 10 раз ниже, чем атмосферное давление на уровне моря. Там магнитопланы могут перемещаться практически бесшумно, при этом тратя на порядок меньше энергии, чем сейчас.