Интернет экономит время желающих приобрести автомобиль
В одном из первых исследований того, как изменился процесс приобретения автомобиля с появлением интернета, ученые установили, что информационные технологии здорово экономят время потребителей.

Результаты, опубликованные в издании Journal of Consumer Research, также выявили, что в целом время, которое потребители тратят на поиск подходящей модели автомобиля, с появлением интернета возросло.
Имеет смысл отметить, что сегодня потребителям доступна такая услуга, как автовыкуп автомобиля, которая весьма ценна, если необходимо, например, быстро продать старую машину перед приобретением новой «тачки». Как сообщают потребители, это здорово экономит время.
«Мы подтверждаем, что использующие интернет потребители приезжают к дилеру, лучше вооружившись информацией, и что прежние пользователи печатных изданий об автомобилях мигрируют в сетевые версии источников», написали Брайан Рэтчфорд (Техасский университет в Далласе), Дебабрата Талукдар (университет Буффало) и Ли Мюнь Су (колледж Барух). „Эти результаты не противоречат распространенным ожиданиям, согласно которым покупатели используют интернет, чтобы идти к дилеру со знанием цен и готовностью торговаться“.
В частности, исследование анализирует данные трех полевых опросов покупателей новых автомобилей в 1990, 2000 и 2002 гг. Используя данные, предоставленные респондентами относительно времени, затраченного на каждый источник информации, исследователи установили, что влияние интернета на среднее время, проведенное у дилера, оказалось весьма значительным: покупатели, использовавшие интернет, проводят у дилера, выбирая автомобиль, в среднем на 80 минут меньше. Также меньше на 25 минут такие клиенты тратят на торг и тестовую поездку.
При этом возросшее использование информации из интернета, кажется, не оказало влияния на то, насколько потребители готовы обращаться при покупке автомобиля за подсказками к друзьям и родственникам. Исследователи предполагают, что все потому, что информация из интернета воспринимается иначе, чем устная информация, полученная от доверенных людей.