Разработан прототип вспомогательной системы для пилотов
Среди сведений о возможных причинах крушения рейса Asiana в международном аэропорту Сан-Франциско в июле сего года были озвучены чрезмерная самоуверенность пилотов или ошибка в понимании работы автопилота, или даже сомнения в достаточно выучке пилотов для полетов без автопилота.

Эрик Гейзельман с коллегами предположили, что пользовательские интерфейсы, использующие преимущества основные данные и логику авиационной электроники, способны помочь пилотам лучше справляться с чрезвычайными ситуациями, такими как отказ системы посадки самолета по приборам, что и произошло в Сан-Франциско.
В статье в издании Ergonomics in Design Гейзельман и другие авторы описали проекты прототипов, способные смягчить ошибки, приводящие к катастрофам и инцидентам, таким как крушение рейса A330 Air France Flight 447 в 2009 году или перелет территории аэропорта, совершенный рейсом Northwest 188 в том же году.
Пилот рейса Northwest 188 запрограммировал некорректную частоту связи, из-за чего утратил сообщение с авиадиспетчерской службой и не услышал сообщение о том, что самолет пропустил запланированную точку спуска, пролетев 150 миль.
«Посредством сравнительного анализа базы данных с помощью простого алгоритма система может самостоятельно найти момент переключения на ошибочную частоту и подать сигнал тревоги», написали авторы.
В ходе другого трагического случая, рейс Air France 447, сбой датчика привел к разъединению автопилота и автоматической тяги, вследствие чего неосведомленные об этом пилоты совершили ряд критических ошибок.
Гейзельман с коллегами также отметили, что невидимый двойной доступ к системе управления привел к тому, что корректирующие действия второго пилота были нейтрализованы первым.
Авторы исследования разработали концепцию прототипа для визуальной демонстрации действий обоих пилотов и самолета, так чтобы каждый из них независимо видел все, что происходит в системе.
Напомним, что в Казани 17 ноября 2013 года произошло крушение пассажирского самолета Boeing 737-500, следовавшего рейсом №U9-363. Погибли все 50 находившихся на борту человек.