Для измерения ливня ученые применили движущиеся автомобили

Игорь Анфиногентов29.11.20133078

Водители в дождливый день регулируют скорость движения стеклоочистителей в зависимости от интенсивности дождя.

Для измерения ливня ученые применили движущиеся автомобили

Стеклоочистители или так называемые дворники быстрее движутся при проливном дожде, и медленнее при легком. Это простое наблюдение вдохновило исследователей из университета Ганновера на разработку проекта RainCars, который задействует оборудованные GPS автомобили в качестве приборов для измерения ливня.

Результаты исследования опубликованы в издании Hydrology and Earth System Sciences.

Ливень может быть очень разным в различных частях одного региона. Обычные модели дождя бывают достаточно точны, но часто они распределяются слишком редко, чтобы охватить большую часть изменений. Знать достоверные данные об осадках важно для прогнозирования и предотвращения наводнений, например.

«Если бы удалось использовать автомобили для измерения дождя, плотность сети можно было бы существенно улучшить», пояснил лидер проекта Уве Хаберландт. По его словам, идея RainCars появилась в процессе мозгового штурма с участием геоинформатиков и гидрологов.

В лаборатории с помощью симулятора дождя ученые сумели испытать идею. Они поместили автомобили с разными системами стеклоочистителей под систему разбрызгивания воды, способную моделировать дождь с различной интенсивностью, от легкой до серьезной, чтобы точно знать, как скорость «дворников» зависит от интенсивности ливня.

В одной группе экспериментов скорость щеток настраивали вручную, в зависимости от видимости в ветровое стекло.

«Эксперименты показали, что фронтальная видимость — хороший индикатор интенсивности ливня», сказал Эхсан Рабией, ведущий автор исследования. Однако измерение в этом случае может зависеть от человеческого фактора, то есть от человека, регулирующего скорость движения стеклоочистителя, что, возможно, недостаточно надежно.

В другой группе экспериментов ученые использовали ту же дождевую систему для проверки оптических датчиков, установленных во многих современных автомобилях. Эти датчики используются для автоматизации работы стеклоочистителей. Датчики задействуют систему инфракрасных лазеров, которые обнаруживают, если капли дождя скапливаются на поверхности устройства. Каждое считывание датчика соответствует определенное количество воды, и чем более интенсивный ливень, тем чаще происходит считывание.

«Оптические датчики измеряют интенсивность дождя более непрерывно, а потому сегодня они предпочтительней», заявил Хаберландт.

Ученые также протестировали эффекты движения автомобилей на процесс измерения, поместив датчики на вращающееся устройство, которое моделирует скорость автомобиля, под ту же систему дождя. Зная, как на считывание повлияет скорость, ученые смогут избавить оптические датчики от погрешностей.

Однако скорость — это еще не все, что способно повлиять на измерения. «Наши эксперименты до сих пор выполнялись в идеальной контролируемой среде. В природе есть еще такие внешние эффекты как ветер, брызги от других автомобилей и прочее», пояснил Рабией.

Ученые уже приступают к реализации полевых экспериментов. «Есть ряд добровольцев, а также одна автомобильная компания, готовые принять участие в испытаниях», заключили они.

www.egu.eu/news/85/using-moving-cars-to-measure-rainfall/

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Ученые взвесили совесть водителей, чтобы усовестить ИИ
Ученые взвесили совесть водителей, чтобы усовестить ИИ

Представьте, что автомобиль без води...

Два колеса — тысячи юаней: как велопрокат разгоняет китайскую экономику
Два колеса — тысячи юаней: как велопрокат разгоняет китайскую экономику

Экономисты обнаружили неожиданный эффект дешев...

Два винта в одной трубе: ученые выжали из eVTOL лишние килограммы
Два винта в одной трубе: ученые выжали из eVTOL лишние килограммы

Кажется, инженеры нашли способ сделать летающи...

Предложен новый способ борьбы с динамическим срывом потока
Предложен новый способ борьбы с динамическим срывом потока

Что, если одна маленькая деталь сможет сд

Разработан новый метод шлифовки для авиадвигателей
Разработан новый метод шлифовки для авиадвигателей

Тепло, трение, перерасход энергии —...

Новое покрытие защитит авиадвигатели от разрушения
Новое покрытие защитит авиадвигатели от разрушения

Авиадвигатели будущего должны выдерживать адск...

Ученые улучшили управление ресурсами беспилотников
Ученые улучшили управление ресурсами беспилотников

Южнокорейские ученые научили беспилотники дели...

Ученые нашли способ уменьшить страх перед автопилотами
Ученые нашли способ уменьшить страх перед автопилотами

Автономные автомобили безопаснее живых водител...

Лед тронулся: дороги учатся плавить снег без участия человека
Лед тронулся: дороги учатся плавить снег без участия человека

Тысячи аварий ежегодно происходят из-за скольз...

Трещинам тут не место: ученые объявили войну дорожному покрытию
Трещинам тут не место: ученые объявили войну дорожному покрытию

Представьте дороги, которые заделывают трещины...

Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры
Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры

Автономные фуры обещают сократить расходы и&nb...

Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами
Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами

Сколько ошибок должен совершить искусственный ...

Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени
Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени

Кажется, ученые нашли способ заставить тугопла

Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий
Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий

Стоп-сигналы спереди — почему эту&n...

Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%
Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%

Цифровая очередь для грузовых судов не&nb...

Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию
Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию

Ученые придумали, как заставить жидкий во...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Новости компаний, релизы

ITPOD обновил номенклатуру серверов — разбираем обозначения
Автономные дроны без веб-интерфейса: просто API и никаких сложностей
Как учат инноваторов: новый подход Московского Политеха
Стажировка на Казанском вертолетном заводе – как студенты осваивали авиастроение
Как Самолет ускорил работу девелоперов в 7 раз