Движение скатов может лечь в основу разработки субмарин будущего

Игорь Анфиногентов14.11.20133715

Скаты плавают столь непринужденно, что их движения могут использоваться в проектировании более проворных и топливосберегающих беспилотных подводных транспортных средств.

Движение скатов может лечь в основу разработки субмарин будущего

К такому выводу пришли ученые из университета Буффало и Гарвардского университета.

Подобные подводные транспортные средства могут помочь ученым с большей эффективностью исследовать малодоступные океанические глубины, а также пригодятся в ходе операций по очистке воды или по спасению людей.

«Большинство рыб, плавая, виляет хвостом. Скат плавает совершенно иначе, совершая движения, словно флаг на ветру», заявил аспирант Ричард Боттом.

Боттом и доцент Аймен Боразьяни решили исследовать связи между формой и функциями у ската. Свои результаты они представят 24 ноября сего года, в ходе 66-й ежегодной встречи отделения гидродинамики Американского физического общества.

Динамика движений ската в воде

Исследователи использовали компьютерную гидродинамику, которая использует алгоритмы для решения задач, которые вовлекают потоки жидкостей, для разметки потоков воды и завихрений вокруг живых скатов.

Исследование, как полагают, впервые изучает завихрение перед движущимся подводным объектом, отметил Боразьяни. Подобные завихрения наблюдаются в полете птиц и насекомых и являются одной из наиболее важных тяговых механик.

Вихри на волнах тел скатов создают благоприятные области давления — низкое давление в передней части тела, и высокое — сзади, что помогает ему двигаться вперед. А поскольку движение через воздух и воду подобны, очень важно понять вихри хотя бы в одной из двух сред.

Движения ската лягут в основу новых субмарин

«Глядя на природу, мы учимся новому и придумываем новые проекты для автомобилей, самолетов и субмарин», сказал Боразьяни. „Но мы не просто копируем живую природу. Наша цель — понять физику в ее основе для будущего использования в инжиниринге или в проектировании“.

Ранее уже было доказано, что движение ската похоже на оптимальное плавание. В основном это происходит благодаря уникальной плоской и круглой форме ската, которая позволяет ему легко скользить в воде.

www.buffalo.edu/news/releases/2013/11/013.html

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Ученые взвесили совесть водителей, чтобы усовестить ИИ
Ученые взвесили совесть водителей, чтобы усовестить ИИ

Представьте, что автомобиль без води...

Два колеса — тысячи юаней: как велопрокат разгоняет китайскую экономику
Два колеса — тысячи юаней: как велопрокат разгоняет китайскую экономику

Экономисты обнаружили неожиданный эффект дешев...

Два винта в одной трубе: ученые выжали из eVTOL лишние килограммы
Два винта в одной трубе: ученые выжали из eVTOL лишние килограммы

Кажется, инженеры нашли способ сделать летающи...

Предложен новый способ борьбы с динамическим срывом потока
Предложен новый способ борьбы с динамическим срывом потока

Что, если одна маленькая деталь сможет сд

Разработан новый метод шлифовки для авиадвигателей
Разработан новый метод шлифовки для авиадвигателей

Тепло, трение, перерасход энергии —...

Новое покрытие защитит авиадвигатели от разрушения
Новое покрытие защитит авиадвигатели от разрушения

Авиадвигатели будущего должны выдерживать адск...

Ученые улучшили управление ресурсами беспилотников
Ученые улучшили управление ресурсами беспилотников

Южнокорейские ученые научили беспилотники дели...

Ученые нашли способ уменьшить страх перед автопилотами
Ученые нашли способ уменьшить страх перед автопилотами

Автономные автомобили безопаснее живых водител...

Лед тронулся: дороги учатся плавить снег без участия человека
Лед тронулся: дороги учатся плавить снег без участия человека

Тысячи аварий ежегодно происходят из-за скольз...

Трещинам тут не место: ученые объявили войну дорожному покрытию
Трещинам тут не место: ученые объявили войну дорожному покрытию

Представьте дороги, которые заделывают трещины...

Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры
Логистика на автопилоте: что тормозит беспилотные фуры

Автономные фуры обещают сократить расходы и&nb...

Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами
Беспилотники на распутье: когда машины перестанут путать лужи с ямами

Сколько ошибок должен совершить искусственный ...

Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени
Термический щит: как оксид ниобия спасает сплавы от адского пламени

Кажется, ученые нашли способ заставить тугопла

Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий
Vehicles: Передние стоп-сигналы снижают число аварий

Стоп-сигналы спереди — почему эту&n...

Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%
Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%

Цифровая очередь для грузовых судов не&nb...

Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию
Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию

Ученые придумали, как заставить жидкий во...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Новости компаний, релизы

ITPOD обновил номенклатуру серверов — разбираем обозначения
Автономные дроны без веб-интерфейса: просто API и никаких сложностей
Как учат инноваторов: новый подход Московского Политеха
Стажировка на Казанском вертолетном заводе – как студенты осваивали авиастроение
Как Самолет ускорил работу девелоперов в 7 раз