Стальные мускулы атома: кто и как учит машины новой энергетике

Максим Наговицын16.10.20251642

Специалисты, которые будут обслуживать роботов на передовых атомных объектах, начали обучение еще до запуска самих производств.

Стальные мускулы атома: кто и как учит машины новой энергетике
В рамках проекта «Прорыв» завершен пилотный цикл программы подготовки инженерно-технических специалистов робототехнических комплексов. Источник: АО «Прорыв»

В первой половине октября «Росатом» завершил пробный запуск уникальной программы для подготовки специалистов по робототехнике.

Цикл апробаций провели Департамент научно-технических программ и проектов госкорпорации, АО «Прорыв» и Техническая академия „Росатома“. Они готовили инженеров и операторов для работы с роботизированными комплексами по четырем ключевым направлениям:

  • Инженер-механик.
  • Оператор робототехнических комплексов.
  • Инженер-электронщик.
  • Программист робототехнических комплексов.

С 2026 года эти курсы повышения квалификации станут доступны для всех желающих и будут идти постоянно.

Местом обучения станет, в том числе, учебно-экспериментальная база проектного направления «Прорыв» в университете „Сириус“.

Директор по роботизации ПН «Прорыв» Юрий Мочалов так объяснил суть программы:

Участники узнали о робототехнических комплексах, которые мы внедряем в проекте «Прорыв». Эти роботы создают топливо для реакторов на быстрых нейтронах и перерабатывают уже использованное топливо. Специалисты разобрались, как работает автоматизированная система управления таким роботизированным процессом, как ее программировать. А самое главное — они отработали все навыки по эксплуатации и обслуживанию роботов на полноценном оборудовании нашей учебной базы.

Роботизация — это один из главных приоритетов для компаний, участвующих в национальном проекте «Новые атомные и энергетические технологии». Подготовка кадров для таких высокотехнологичных производств ведется на нескольких уровнях.

Директор по управлению научно-техническими программами и проектами «Росатома» Наталья Ильина добавила:

В регионах, где реализуется нацпроект, мы строим новые производства, оснащенные автоматизированными и роботизированными системами. От будущих специалистов требуется не только знание ядерной физики, но и инженерное мышление, цифровые навыки, постоянное профессиональное развитие. Поэтому мы вместе с ведущими вузами создаем новые образовательные программы для студентов, а с Техакадемией и экспертами «Прорыва» запустили программу повышения квалификации для уже работающих сотрудников. И в том, и в другом случае мы делаем акцент на реальные задачи наших проектов и даем возможность применить знания на практике — например, на роботах-прототихах учебной базы „Прорыв“.

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Общество

Поиск на сайте

Лента новостей

Пресс-релизы