Похвала одногруппников меняет отношение студентов к физике
Эксперты уверены: чтобы успешно изучать физику, важно, чтобы одногруппники признавали твои способности.
Новое исследование показывает, как студенты воспринимают слова своих сверстников вроде «ты хорош в физике». Оказалось, что даже когда женщины получают такое же признание, как и мужчины, они воспринимают его иначе.
Мужчины и женщины по-разному реагируют на похвалу от сверстников, — говорит Наташа Холмс, профессор физики из Корнеллского университета.
Она — один из авторов статьи, опубликованной в журнале Nature Physics.
Холмс объясняет:
Мы хотим понять, как помочь студентам добиться успеха и где мы можем вмешаться. Учителя и родители часто хвалят студентов за успехи в физике, но признание сверстников играет огромную роль. Иногда даже мелкие взаимодействия могут либо вдохновить, либо оттолкнуть человека.
Исследования в области преподавания физики активно развиваются в США уже несколько десятилетий. Они помогают понять, как студенты учатся и как преподаватели могут улучшить их результаты. Публикация этой статьи в Nature Physics — важный шаг для этой области. Это первое исследование по физическому образованию, которое журнал опубликовал после того, как в марте 2024 года пригласил авторов из этой сферы.
Раньше ученые уже изучали, как студенты получают признание от сверстников и как они его воспринимают. Но это исследование впервые связывает два этих аспекта.
Мы хотели понять, как количество похвалы от одногруппников влияет на то, как студенты себя чувствуют, — говорит Миган Сундстрем, ведущий автор исследования и постдокторант из Дрексельского университета.
В исследовании участвовали более 1700 студентов из 27 курсов в восьми университетах США. Оказалось, что на лабораторных занятиях мужчины и женщины получали примерно одинаковое признание, но на лекциях мужчин хвалили чаще. При этом мужчины в целом чувствовали себя более признанными, чем женщины, независимо от типа занятий.
Даже когда женщины получают столько же похвалы, сколько и мужчины, они чувствуют себя менее признанными, — пишут авторы.
Холмс добавляет:
Мы поняли, что нужно работать над тем, как студенты воспринимают похвалу. Это ключевой момент для дальнейших исследований.
Исследование также показывает, что на самооценку студентов влияют не только занятия, но и социокультурные факторы.
Мы сталкиваемся с множеством внешних влияний, — говорит Холмс. — Но в рамках занятий мы можем помочь студентам задуматься о том, что значит быть хорошим физиком, и научить их рефлексировать.
Ранее бывшие студенты сообщили, что жалеют о прогулах.