OB&HDP: Самая вовлеченная аудитория — несогласные
Люди с большей вероятностью обратят отрегаируют на контент, который опровергает их взгляды, нежели на то, что никак не противоречит, показало исследование Университета Тулейна.
Учёные проанализировали данные из соцсетей и онлайн-экспериментов за определённый период времени, в том числе во время президентских выборов в США в 2020 году. Они выяснили, что пользователи часто реагируют на противоположные точки зрения возмущением и повышенной вовлечённостью.
Это исследование объясняет, почему в интернете много токсичных дискуссий.
Люди хотят высказать возмущение тем, с кем не согласны, — говорит ведущий автор исследования Дэниел Мошон, профессор делового администрирования в Тулейнском университете.
Предыдущие исследования показывают, что люди избегают контента, который не соответствует их убеждениям. Но мы обнаружили, что контр-идеологический контент на самом деле повышает вовлечённость.
Исследование опубликовано в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.
Исследователи показали более 500 000 американцев политические посты в Facebook, включая посты за и против Дональда Трампа. Они хотели узнать, как пользователи реагировали на них в зависимости от своих политических взглядов.
Оказалось, что люди чаще комментировали или реагировали на посты, которые противоречили их убеждениям. Особенно это касалось случаев, когда они чувствовали, что их ценности ставятся под сомнение.
Мошон отметил, что некоторые социальные сети и пользователи используют гнев для привлечения внимания. По его словам, платформам выгодно поддерживать активность пользователей, независимо от того, положительное или отрицательное взаимодействие.
Исследование показало, что активность не всегда точно отражает предпочтения пользователей. Например, комментарии на странице вице-президента Камалы Харрис оставляют люди с разными политическими взглядами, хотя они вряд ли следят за её страницей.
Исследование посвящено стратегиям политических кампаний, медиа-организаций и социальных платформ, которые направлены на преодоление разногласий.
Понимание этой динамики может помочь политикам регулировать онлайн-общение и снижать накал токсичных дискуссий.