MIT: Говоря о технологиях в школах, думайте об эволюции, а не о революции

Доцент Джастин Райх из Массачусетского технологического института считает, что образование внедряет новые технологии постепенно, а школы адаптируются к изменениям.

Томас Эдисон ещё в 1913 году говорил, что книги скоро устареют в государственных школах и предлагал использовать вместо них кинофильмы. Он был уверен, что школьная система изменится в течение 10 лет.

Видеозаписи действительно помогают людям учиться. Но ученики до сих пор читают книги. Как и многие другие люди до и после него, Эдисон думал, что одна конкретная технология полностью изменит образование. На самом деле технологии внедряются в школы постепенно и не меняют основ образования: хорошего класса с хорошими учителями и учеников, которые хотят учиться.

Джастин Райх, доцент программы сравнительных медиаисследований Массачусетского технологического института, уже несколько десятилетий изучает школы как учитель, консультант и учёный. Он сторонник технологий, но смотрит на вещи реалистично.

Предприниматели часто говорят, что технологии изменят школы, которые якобы находятся в застое. Но это не так: технологические инструменты производят эволюцию, а не революцию. И это происходит в школах, которые и так часто меняются. Работа Райха подчёркивает эту альтернативную схему.

Райх отмечает, что учителя обычно используют новые технологии для старых методов обучения. Для появления новых эффективных практик нужно много времени, практики, тренировок и усилий.

Второй вывод: обеспеченные люди охотнее внедряют образовательные технологии.

Райх говорит, что даже если мы предоставляем технологии бесплатно, люди с большим финансовым, социальным и техническим капиталом всё равно используют их чаще. Это не тот вывод, который хотят услышать многие.

Однако работы Райха известны, а в начале этого года он получил звание профессора в Массачусетском технологическом институте, где основал лабораторию обучающих систем.

Значительную часть своей карьеры я провел, напоминая людям об этих двух вещах и демонстрируя их снова и снова, — говорит Райх.

Оптимизированный, как акула

Раньше Райх хотел стать учителем. Он получил образование в Университете Вирджинии: степень бакалавра по междисциплинарным исследованиям и магистра истории (тема диссертации — система национальных парков США).

В начале 2000-х годов Райх устроился работать учителем истории в частную школу в районе Бостона. Администрация школы подарила ему тележку с ноутбуками, чтобы он использовал новые инструменты в работе. Поскольку многие исторические архивы переводились в цифровой формат, Райх стал включать в свои уроки информацию из веб-источников.

Райх основал консалтинговую фирму EdTechTeacher, которая помогает школам эффективно использовать технологии.

Он убедился, что школы могут применять технологии, чтобы следовать изменениям в своей дисциплине. Иначе они не будут иметь большого значения.

Школы адаптируются и развиваются и без технологий. Например, сейчас мы обучаем больше людей, чем когда-либо .

Райх считает, что можно улучшить школы, но это долгий процесс.

В 2012 году Райх получил степень доктора философии в Высшей школе образования Гарвардского университета.

В то время масштабные онлайн-курсы в колледже считали разрушительной силой в высшем образовании, но революция превратилась в эволюцию. Онлайн-обучение дало разные результаты для студентов разных уровней обучения.

Райх рассматривает эту тему в своей книге «Failure to Disrupt», посвящённой технологиям в образовании.

Райх считает, что онлайн-обучение подходит людям, которые уже хорошо подготовлены к обучению. Как правило, это обеспеченные и образованные люди.

Пандемия COVID-19 повысила ценность очного обучения. Физические классы появились ещё в древние времена, но эта инновация оказалась долговечной.

Райх также отмечает, что технологии внедряются в образовательные системы, когда эти системы уже достаточно оптимизированы. Майк Кофилд сравнивает школы с белыми акулами: мы считаем их старыми, но они тоже могут быть идеально приспособлены к своей среде.

Хорошо, но как насчет искусственного интеллекта?

Райх видел много предполагаемых революций в области образовательных технологий. Одна из них — искусственный интеллект, в который сейчас вкладывают большие средства.

Будет ли он кардинально менять то, как мы учимся? Райх и его коллега Джесси Дьюкс исследуют, как школы используют искусственный интеллект. Пока влияние не очень велико.

ИИ не так хорош, как многие думают, — говорит Райх.

Мы общаемся с учителями и студентами и видим, что применение ИИ в школах довольно скромное. Учителя пытаются его интегрировать в свою практику, но по большей части дети используют ИИ для выполнения домашних заданий. А это, вероятно, не очень хорошо для обучения.

Райх подозревает, что учителя стали уделять больше времени письменным заданиям в классе, чтобы ученики не могли подменять свои сочинения на Chat GPT.

Он отмечает, что педагоги за последнее десятилетие научились приспосабливаться к изменениям в технологиях. Это происходит постепенно, а не резко.

Райх не противник технологий, но он реалист в их отношении, включая ИИ. Он считает, что новые технологии могут быть полезны в определённых ситуациях. Однако школы должны решать множество сложных проблем, которые одними технологиями не решить.

Райх считает, что если вы работаете в школе, которая находится в отдалённом месте, то сталкиваетесь с проблемой хронических прогулов. Заставить детей приходить на занятия трудно, и это никак не связано с искусственным интеллектом.

По мнению Райха, ключ к сохранению хороших школ — постоянное совершенствование во многих направлениях. Педагоги должны постоянно улучшать свою работу, а не ждать радикальных технологических решений. В образовании важно действовать постепенно и настойчиво, как черепаха.

Райх заключает, что улучшение образования — долгий процесс, но он может привести к подлинным улучшениям.

07.10.2024


Подписаться в Telegram



Общество

Древние символы на камнях — первые шаги к абстрактному мышлению
Древние символы на камнях — первые шаги к абстрактному мышлению

Новое исследование показало, что каменные...

В ТПУ исследуют исчезающие хантыйский и мансийский языки
В ТПУ исследуют исчезающие хантыйский и мансийский языки

Ученые из Томского политехнического униве...

МФТИ, МИФИ и Университет Иннополис — лидеры по качеству приема в вузы
МФТИ, МИФИ и Университет Иннополис — лидеры по качеству приема в вузы

Ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко рассказал, ...

Oxford Journal of Archaeology: Обнаружена древнейшая в мире трехмерная карта
Oxford Journal of Archaeology: Обнаружена древнейшая в мире трехмерная карта

Исследователи обнаружили, возможно, самую древ...

Ученые выяснили, почему мы скорбим из-за смерти публичных персон
Ученые выяснили, почему мы скорбим из-за смерти публичных персон

Многие люди удивляются силе своей реакции на&n...

Одинокие люди, или соло, меньше удовлетворены жизнью
Одинокие люди, или соло, меньше удовлетворены жизнью

Хотя брак или длительные отношения часто ...

BMJ: Сказки могут научить детей здоровому сну
BMJ: Сказки могут научить детей здоровому сну

Некоторые традиционные сказки и классичес...

В Туве нашли «призрачных всадников» Геродота
В Туве нашли «призрачных всадников» Геродота

В Тувинской Долине, которую называют Долиной ц...

IJEI: Студенты теряют время на обход антиплагиата вместо получения знаний
IJEI: Студенты теряют время на обход антиплагиата вместо получения знаний

Согласно новому исследованию, около половины с...

В Нидерландах археологи нашли костяной пол
В Нидерландах археологи нашли костяной пол

Археологи обнаружили пол из костей ж...

В Германии раскопали древний костяной стилус кельтов
В Германии раскопали древний костяной стилус кельтов

С августа по октябрь этого года Государст...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

От лаборатории к реальности: как кристаллы времени заряжают мир
От лаборатории к реальности: как кристаллы времени заряжают мир
Ферменты против похмелья: как новый сенсор изменит медицину и не только
Ферменты против похмелья: как новый сенсор изменит медицину и не только
Сок под микроскопом: ученые научились ловить опасный гербицид за 20 минут
Сок под микроскопом: ученые научились ловить опасный гербицид за 20 минут
Молодые ученые против COVID-19 и хронических ран: как открытия изменят медицину
Молодые ученые против COVID-19 и хронических ран: как открытия изменят медицину
От Nokia к микросхемам: как Тампере снова сделает Финляндию великой
От Nokia к микросхемам: как Тампере снова сделает Финляндию великой
Энергия будущего: низкотемпературная плазма и ее невероятные возможности
Энергия будущего: низкотемпературная плазма и ее невероятные возможности
Питомниковый кашель больше не проблема: появились быстрые тесты для собак
Питомниковый кашель больше не проблема: появились быстрые тесты для собак
10 секунд до чистоты: история устройства, которое изменило дезинфекцию
10 секунд до чистоты: история устройства, которое изменило дезинфекцию
Сорняк-разрушитель или лекарство будущего: ученые открыли секрет рейнутрии
Сорняк-разрушитель или лекарство будущего: ученые открыли секрет рейнутрии
CARMA II — автономный робот, который делает ядерные объекты безопаснее
CARMA II — автономный робот, который делает ядерные объекты безопаснее
От идеи до Росатома: история успеха проекта RSP
От идеи до Росатома: история успеха проекта RSP
Витамины для коров и быки весом в тонну: прорыв от СПбГУВМ
Витамины для коров и быки весом в тонну: прорыв от СПбГУВМ
Ибогаин 2.0: ученые создают новое поколение лекарств от депрессии и зависимости
Ибогаин 2.0: ученые создают новое поколение лекарств от депрессии и зависимости
Ученые выяснили, что больше влияет на цену на жилье — вид из окна или площадь
Ученые выяснили, что больше влияет на цену на жилье — вид из окна или площадь
Небо в опасности: космический мусор угрожает авиации
Небо в опасности: космический мусор угрожает авиации

Новости компаний, релизы

Школьников и студентов Хабаровского края приглашают написать всероссийский диктант «Наука во имя Победы»
Три представительницы Республики Татарстан стали победителями Всероссийского конкурса Знание.Лектор
Калужан приглашают к участию в XIII сезоне Международного инженерного чемпионата CASE-IN
В Калуге обсудили меры поддержки молодых учёных региона
Молодых и заслуженных ученых наградили в Хабаровске