MIT: Говоря о технологиях в школах, думайте об эволюции, а не о революции
Доцент Джастин Райх из Массачусетского технологического института считает, что образование внедряет новые технологии постепенно, а школы адаптируются к изменениям.

Томас Эдисон ещё в 1913 году говорил, что книги скоро устареют в государственных школах и предлагал использовать вместо них кинофильмы. Он был уверен, что школьная система изменится в течение 10 лет.
Видеозаписи действительно помогают людям учиться. Но ученики до сих пор читают книги. Как и многие другие люди до и после него, Эдисон думал, что одна конкретная технология полностью изменит образование. На самом деле технологии внедряются в школы постепенно и не меняют основ образования: хорошего класса с хорошими учителями и учеников, которые хотят учиться.
Джастин Райх, доцент программы сравнительных медиаисследований Массачусетского технологического института, уже несколько десятилетий изучает школы как учитель, консультант и учёный. Он сторонник технологий, но смотрит на вещи реалистично.
Предприниматели часто говорят, что технологии изменят школы, которые якобы находятся в застое. Но это не так: технологические инструменты производят эволюцию, а не революцию. И это происходит в школах, которые и так часто меняются. Работа Райха подчёркивает эту альтернативную схему.
Райх отмечает, что учителя обычно используют новые технологии для старых методов обучения. Для появления новых эффективных практик нужно много времени, практики, тренировок и усилий.
Второй вывод: обеспеченные люди охотнее внедряют образовательные технологии.
Райх говорит, что даже если мы предоставляем технологии бесплатно, люди с большим финансовым, социальным и техническим капиталом всё равно используют их чаще. Это не тот вывод, который хотят услышать многие.
Однако работы Райха известны, а в начале этого года он получил звание профессора в Массачусетском технологическом институте, где основал лабораторию обучающих систем.
Значительную часть своей карьеры я провел, напоминая людям об этих двух вещах и демонстрируя их снова и снова, — говорит Райх.
Оптимизированный, как акула
Раньше Райх хотел стать учителем. Он получил образование в Университете Вирджинии: степень бакалавра по междисциплинарным исследованиям и магистра истории (тема диссертации — система национальных парков США).
В начале 2000-х годов Райх устроился работать учителем истории в частную школу в районе Бостона. Администрация школы подарила ему тележку с ноутбуками, чтобы он использовал новые инструменты в работе. Поскольку многие исторические архивы переводились в цифровой формат, Райх стал включать в свои уроки информацию из веб-источников.
Райх основал консалтинговую фирму EdTechTeacher, которая помогает школам эффективно использовать технологии.
Он убедился, что школы могут применять технологии, чтобы следовать изменениям в своей дисциплине. Иначе они не будут иметь большого значения.
Школы адаптируются и развиваются и без технологий. Например, сейчас мы обучаем больше людей, чем
Райх считает, что можно улучшить школы, но это долгий процесс.
В 2012 году Райх получил степень доктора философии в Высшей школе образования Гарвардского университета.
В то время масштабные онлайн-курсы в колледже считали разрушительной силой в высшем образовании, но революция превратилась в эволюцию. Онлайн-обучение дало разные результаты для студентов разных уровней обучения.
Райх рассматривает эту тему в своей книге «Failure to Disrupt», посвящённой технологиям в образовании.
Райх считает, что онлайн-обучение подходит людям, которые уже хорошо подготовлены к обучению. Как правило, это обеспеченные и образованные люди.
Пандемия COVID-19 повысила ценность очного обучения. Физические классы появились ещё в древние времена, но эта инновация оказалась долговечной.
Райх также отмечает, что технологии внедряются в образовательные системы, когда эти системы уже достаточно оптимизированы. Майк Кофилд сравнивает школы с белыми акулами: мы считаем их старыми, но они тоже могут быть идеально приспособлены к своей среде.
Хорошо, но как насчет искусственного интеллекта?
Райх видел много предполагаемых революций в области образовательных технологий. Одна из них — искусственный интеллект, в который сейчас вкладывают большие средства.
Будет ли он кардинально менять то, как мы учимся? Райх и его коллега Джесси Дьюкс исследуют, как школы используют искусственный интеллект. Пока влияние не очень велико.
ИИ не так хорош, как многие думают, — говорит Райх.
Мы общаемся с учителями и студентами и видим, что применение ИИ в школах довольно скромное. Учителя пытаются его интегрировать в свою практику, но по большей части дети используют ИИ для выполнения домашних заданий. А это, вероятно, не очень хорошо для обучения.
Райх подозревает, что учителя стали уделять больше времени письменным заданиям в классе, чтобы ученики не могли подменять свои сочинения на Chat GPT.
Он отмечает, что педагоги за последнее десятилетие научились приспосабливаться к изменениям в технологиях. Это происходит постепенно, а не резко.
Райх не противник технологий, но он реалист в их отношении, включая ИИ. Он считает, что новые технологии могут быть полезны в определённых ситуациях. Однако школы должны решать множество сложных проблем, которые одними технологиями не решить.
Райх считает, что если вы работаете в школе, которая находится в отдалённом месте, то сталкиваетесь с проблемой хронических прогулов. Заставить детей приходить на занятия трудно, и это никак не связано с искусственным интеллектом.
По мнению Райха, ключ к сохранению хороших школ — постоянное совершенствование во многих направлениях. Педагоги должны постоянно улучшать свою работу, а не ждать радикальных технологических решений. В образовании важно действовать постепенно и настойчиво, как черепаха.
Райх заключает, что улучшение образования — долгий процесс, но он может привести к подлинным улучшениям.



















