APP: Ушные черви помогают попадать в ноты с первого раза
Исследование Университета Калифорнии в Санта-Крузе показало, что вы, скорее всего, хорошо поете, даже если сами об этом не подозреваете.
Психологи изучали «ушные черви» — песни, которые застревают в голове и крутятся по кругу. К биологическим червям они не имеют никакого отношения. Исследователи попросили людей напевать эти мелодии и записывать их на телефон в течение дня. Оказалось, что многие из этих записей идеально соответствуют оригинальным песням.
Примерно две из пяти записей имели погрешность в 0 полутонов, а почти две с половиной из пяти — были точны в пределах 1 полутона от оригинальной песни.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Attention, Perception, & Psychophysics.
Мэтт Эванс, кандидат наук по когнитивной психологии, руководил исследованием при поддержке профессора психологии Николаса Давиденко и ассистента Пабло Гаэты. Он говорит, что удивительно много людей могут «идеально подавать» — то есть воспроизводить мелодию.
Эванс отмечает, что люди с хорошей памятью на тональность часто не могут оценить точность своего исполнения. Это может быть связано с тем, что они не умеют маркировать идеальный тон.
Эванс объяснил, что идеально точно воспроизвести или определить заданную ноту с первой попытки и без эталона может менее 1 из 10 000 человек. Среди таких людей известные музыканты: Людвиг ван Бетховен, Элла Фицджеральд и Мэрайя Кэри.
Учёные выяснили, что точное запоминание высоты тона встречается гораздо чаще. В лабораторных исследованиях участники вспоминали известную песню и пели её по памяти правильно не менее чем в 15% случаев. Это гораздо чаще, чем можно было бы ожидать случайно. Однако многое о том, как происходит этот процесс запоминания, остаётся неизвестным. Например, нужно ли людям сознательно стараться вспомнить песню в правильном ключе или это происходит автоматически.
Учёные из Университета Калифорнии в Санта-Крузе использовали «ушные черви», чтобы проверить точность музыкальной памяти. Они обнаружили, что эти самые „ушные черви“ точно следуют тональности оригинальной песни. Это говорит о том, что в музыкальных воспоминаниях есть
Учёные, изучающие память, представляют долговременную память как передачу сути
Профессор Давиденко считает, что один из способов представить суть музыки — это забыть оригинальный ключ. Музыка звучит похоже в разных тональностях, и для мозга было бы проще игнорировать эту информацию. Однако музыкальные воспоминания являются высокоточными репрезентациями, которые не поддаются типичному формированию сути, характерному для некоторых других областей долговременной памяти.
Эванс надеется, что результаты исследований механизмов музыкальной памяти помогут людям обрести уверенность в себе и заниматься музыкой.
Он отметил, что точность тональности участников исследования не была предсказана никакими объективными показателями певческих способностей. Никто из участников не был музыкантом и не заявлял об идеальной тональности. Это значит, что для демонстрации основополагающего музыкального навыка не нужны особые способности.
Музыка и пение — это уникальные человеческие переживания, которые многие люди не позволяют себе, потому что считают, что не умеют, — говорит Эванс.
Но вам не нужно быть Бейонсе, чтобы уметь создавать музыку. Ваш мозг уже выполняет некоторые из этих действий автоматически.