Доказано очевидное: симпатия влияет на финансовые отношения
Исследование, опубликованное в издании The Economic Journal, показало, что такой фактор как симпатия играет роль в отношениях между женщинами, а также между женщиной и мужчиной.
При этом та же симпатия отнюдь не всегда важна для взаимодействия между двумя мужчинами.
Отметим, что речь идет о повседневном или деловом взаимодействии, без романтических составляющих.
Исследователи провели эксперименты, в которых одни участники глядя на фотографии оценивали симпатичность других.
Суть и итоги эксперимента
Всех участников поделили на пары. Каждому в паре предварительно показали фотографию партнера, а затем каждая пара играла в игру, в которой размер награды зависел от степени сотрудничества.
В одной из версий эксперимента участники решили внести в общий банк любую сумму в пределах 6 евро. Мужчины в среднем внесли 4,05 евро, а женщины — 3,92 евро.
Ученые обнаружили, что в моногендерных парахмужчины с низкой и высокой взаимной симпатией вносили одинаковые суммы.
При этом если в женских парах симпатия была низкой, то дамы выделяли суммы примерно на 30% меньше.
В смешанных парах участницы вносили примерно 4,7 евро в командах с высокой взаимной симпатией и на 37% меньше в командах с низкой.
В отличие от моногендерных команд в смешанных взаимная симпатия играла роль и для мужчин: они вносили примерно на 50% меньше денег в банк, если симпатия была низкой.
— Наши результаты намекают на существование фактора привлекательности, который позволяет по-новому взглянуть на гендерные различия на рынке труда, заявил ведущий автор Леони Герхардс. — Если для женщин симпатия играет роль всегда, то для мужчин — только при взаимодействии с противоположным полом.