Прорыв в безопасности литиевых батарей

Проблема имеет место потому, что батарейки заряжаются и разряжаются. Крошечные литиевые волокна, расположенные на углеродистых анодах, провоцируют короткие замыкания, которые и приводят к перегреву.
«Эти волокна или дендриты являлись существенным барьером на пути коммерциализации нового поколения более емких батарей, в которых используется литий в качестве анода, вместо углерода», сообщила профессор Клэр Грей из Кембриджского университета.
Ранее ученые использовали теоретические модели и электронные микроскопы, чтобы исследовать формирование литиевых волокон, однако прогресс с этими методами был слишком медленным.
Теперь исследователи объявили о применении новой технологии, которая включает магнитно-резонансную томографию, чтобы выяснить, как избежать воспламенения батарей.
«Наш новый метод позволит определить, какие условия приводят к формированию дендритов, а также своевременно увидеть прямо на экране потенциальные проблемные места», сказала Грей.
Пожарная безопасность — это основная проблема, которую предстоит решить прежде, чем разработчики смогут добраться до батарей следующего поколения, сообщает PC Pro.