Беспилотник для определения строительных дефектов создали в МАИ
В МАИ создали и передают заказчику два беспилотника для мониторинга строительных объектов. Они автоматически ищут дефекты конструкций благодаря отечественному ПО.
Один из аппаратов представлен на выставке IV Международного строительного чемпионата в Екатеринбурге с 1 по 4 октября.
В Московском авиационном институте несколько лет разрабатывают технологии дефектоскопии и машинного зрения. Созданы аппараты для изучения состояния оборудования на ТЭЦ и шахтах.
Один из проектов — БЛА для исследования зданий и сооружений — уже используется на объектах заказчика. Аппарат может летать в полуавтоматическом режиме и не уступает зарубежным аналогам.
На закрытых объектах не работают системы навигации, такие как GPS. Беспилотнику нужно летать автономно. Это возможно благодаря специальным алгоритмам на его бортовом компьютере.
Беспилотник спроектирован так, что на него можно установить несколько видов оборудования: камеру для визуального осмотра, тепловизор для поиска дефектов и лидар для сканирования объекта и восстановления его геометрии.
Раньше человек визуально осматривал промышленные предприятия и объекты строительства с помощью подъёмного оборудования.
Затем появились малоразмерные аппараты, которые упростили осмотр. Но сейчас их трудно купить: на российском рынке они недоступны, а те, что можноы привезти, стоят десятки миллионов рублей за единицу. Поэтому актуальны технологии, разрабатываемые Московским авиационным институтом (МАИ).
Максим Калягин, главный конструктор центра «Беспилотные летательные аппараты» МАИ, подчёркивает, что в университете также разработали бортовое и наземное программное обеспечение.
Иллюстрация: нейросеть