Как создать свой собственный стиль в интерьере
Идеальное соотношение кушетки с ковриком перед ней терзает вас по ночам?

А мотки проводов от стереосистемы, виднеющиеся из-под журнального столика, вызывают у вас душевную тоску? Знайте, что вы не одиноки в этих чувствах.
Для Зейнеп Арсел из университета Конкордии подобные терзания привели к захватывающему новому исследованию на тему поведения потребителей. Доцент маркетинга Арсел из бизнес-школы Джона Молсона объединила усилия с Джонатаном Бином из Новой школы дизайна Парсонса в Нью-Йорке; в соавторстве ученые опубликовали статью в издании Journal of Consumer Research. Совместно они исследовали, как понятие вкуса может быть замечено в качестве неотъемлемой части личностной идентичности помимо граничной функции, отделяющей личность от толпы.
Исследователи обратились к удивительному источнику для результатов — популярному вебсайту Apartment Therapy, демонстрирующему свежий взгляд на современное оформление интерьера. Арсел и Бин кропотливо просмотрели сотни тысяч сообщений и комментариев на сайте, чтобы понять, как посетители формируют свои собственные понятия личного вкуса, следуя за предписывающим взглядом на то, что является классным, когда дело касается стилизации интерьера.
«Оказывается, чтение таких сайтов или просмотр шоу Сделай Сам — это больше чем пассивная активность в часы досуга», пояснила Арсел. „Это настоящий элемент практики, который влияет на то, как люди связаны с объектами и как они взаимодействуют с ними“.
В то время как наш выбор в оформлении интерьера может начаться как обычная имитация того, что мы увидели онлайн или по телевизору, эти решения в итоге укореняются.
Через личный опыт и всестороннее исследование Арсел и Бин развили новую теорию, которая видит формирование вкуса как трехсторонний процесс, который включает проблематизацию, инструментализацию и ритуализацию.
Во-первых, потребитель проблематизирует свою среду, сравнивая ее с описаниями на сайте и понимая, что некоторые вещи можно улучшить. Затем потребитель рационализирует выбор дизайна или покупку посредством инструментализации или, другими словами, связывая выбор с целями и значениями. Наконец, имитация становится укорененным поведением за счет повторений и ритуализации.
„Мы начинам, черпая информацию извне, но со временем формируем свои собственные предпочтения, основанные на предложенных стандартах, которые в итоге становятся личным вкусом“, заключила Арсел.