Медиапланирование с учетом интересов аудитории

Размещение рекламы на телевидении – процесс достаточно сложный, поскольку он предполагает серьезный анализ целевой аудитории и сопоставление ее предпочтений с существующей сеткой вещания.

В то же время это процесс очень интересный, ведь популярность жанров и персоналий является динамичной величиной, картина телепередач постоянно меняется, вследствие чего рекламисту каждый раз приходится подбирать новый «ключик» к сердцу потребителя.

Какие передачи смотрит наша аудитория именно сейчас? Где эффективнее разместить рекламу? Как позиционировать свое сообщение в рамках рекламного блока? При составлении медиаплана уважающее себя рекламное агентство должно быть в курсе всех перечисленных вопросов, чтобы предложить рекламодателю оптимальное решение.

Рейтинги телепередач периодически публикуются на профессиональных ресурсах по рекламе и PR. Ознакомившись с ними, можно получить представление о самых популярных на данный момент фильмах, сериалах, ведущих. Также в профессиональных СМИ встречаются более фундаментальные исследования, например, анализ жанровых предпочтений аудитории.

По итогам одного из таких исследований (октябрь, 2010), в фокус внимания которого, правда, попали только женщины ЦФО, в десятку самых популярных жанров сегодня входят сериалы (их смотрят 52,00% женщин), новостные передачи (45,20%), юмористические передачи (18,50%), ток-шоу (13,20%), игровые-шоу (12,00%), реалити-шоу (11,80%), познавательные передачи (10,80%), передачи о здоровье (10,50%), передачи любовной тематики (8,80%) и художественные фильмы (6,90%).

В общем и целом, рейтинги при желании достаточно легко достать, поэтому их поиск не является проблемой для составителя медиаплана. Важно только понимать, что высокий рейтинг той или иной передачи может быть однозначным аргументом в пользу размещения рекламы именно в ней только в том случае, если речь идет о продвижении товаров широкого спроса.

Если же продвигается нечто специфическое, имеющее узкую целевую аудиторию, то рейтинг «в чистом виде» ни о чем нам не скажет. Необходимо узнавать, насколько популярная данная передача именно среди нужных нам потребителей, а такая информация далеко не всегда может оказаться в свободном доступе. В особенно сложных случаях, когда рекламодателю нужна аудитория с четко заданными психографическими характеристиками (например, незамужние женщины от 18 до 35 лет, которые ценят независимость и ориентированы преимущественно на карьеру), имеет смысл провести отдельное маркетинговое исследование и выяснить медиапредпочтения нашей аудитории.

Размещение рекламы в СМИ усложняется тем, что эффективность коммуникации зависит не только от времени размещения, но и от конкурентного окружения вашего сообщения. Если вы поставите рекламный ролик в популярном ток-шоу, но при этом там же появится ваш конкурент, да еще с более ярким и запоминающимся сообщением, то эффект от рекламы может быть даже обратным. Следовательно, если есть такая возможность, следует избегать появления вашей рекламы в одном блоке с рекламой конкурентов. Если же такой возможности нет (информационные потоки в настоящее время являются слишком плотными, чтобы обеспечить рекламодателю полностью автономное пространство) нужно добиваться более выгодных условий размещения в рамках рекламного блока. Желательно, чтобы ваш ролик открывал рекламный блок, не шел в одной связке с роликом конкурента. Также некоторые исследователи говорят о том, что в эффективность рекламного сообщения увеличивается, если ролик повторяется в одном блоке два раза.

И конечно же, не стоит забывать о креативности и оригинальности сообщения. Безусловно, это не вопрос медиапланирования, однако талантливо выполненный и запоминающийся ролик с большей долей вероятности выполнит стоящие перед ним задачи, даже если его медиаокружение будет далеким от идеального.

15.11.2010


Подписаться в Telegram



Медиа

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн
Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн

Многие телевизионные рекламодатели высказывают...

Реклама по ТВ должна быть уместной
Реклама по ТВ должна быть уместной

Грустная телевизионная драма близится к р...

Скорость просмотра имеет значение
Скорость просмотра имеет значение

Казалось бы, давно ли книги и винило...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В СПбГУ создали светящиеся полимеры для датчиков и экранов гаджетов
В СПбГУ создали светящиеся полимеры для датчиков и экранов гаджетов
В МИФИ разработан виртуальный двойник токарного станка
В МИФИ разработан виртуальный двойник токарного станка
Brain Communications: Разработан экспресс-тест для диагностики БАС по крови
Brain Communications: Разработан экспресс-тест для диагностики БАС по крови
JMSER: Сульфиды металлов могут быть катализаторами для восстановления CO2
JMSER: Сульфиды металлов могут быть катализаторами для восстановления CO2
Small: Совершен прорыв в создании пленок с использованием оксида графена
Small: Совершен прорыв в создании пленок с использованием оксида графена
Palaeontology: У трилобитов нашли еще две пары ног с жабрами и шипами
Palaeontology: У трилобитов нашли еще две пары ног с жабрами и шипами
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта
Учёные НИУ МЭИ создали энергоустановку на основе бионических технологий
Учёные НИУ МЭИ создали энергоустановку на основе бионических технологий
Nature Communications: Новая находка опровергла некоторые догмы эволюции
Nature Communications: Новая находка опровергла некоторые догмы эволюции
В УГНТУ разработали установку по переработке печной сажи в графен
В УГНТУ разработали установку по переработке печной сажи в графен
LPH: Есть возможность снизить давление на планету и избежать краха экосистемы
LPH: Есть возможность снизить давление на планету и избежать краха экосистемы
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
AJP: В 5 раз возрастает риск психоза у людей, принимающих стимуляторы
AJP: В 5 раз возрастает риск психоза у людей, принимающих стимуляторы
Выпускница ЛЭТИ разработала ПО для подбора сотрудников в соцсетях
Выпускница ЛЭТИ разработала ПО для подбора сотрудников в соцсетях
Nature Climate Change: Богатые тоже пачкают атмосферу
Nature Climate Change: Богатые тоже пачкают атмосферу

Новости компаний, релизы

Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
Ученые Казанского аграрного университета нашли способ повысить урожайность картофеля в Татарстане
Регулярное орошение способно повысить урожайность картофеля на 70%
КАИ и Микрон будут готовить инженерные кадры для микроэлектроники
Ученые СПбГУ нашли «безопасную» зону для проведения операций при ишемии нижних конечностей