Белая зависть приводит к iPhone, черная - к BlackBerry

Белая зависть приводит к iPhone, черная - к BlackBerry

Люди готовы платить больше, когда ими движет зависть, но, как выясняется, лишь белая ее форма.

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Research.

«Наши исследования показали, что люди, которые завидуют владельцам iPhone, в среднем способны переплатить до 80 евро», сообщают авторы Нильс ван-де Вен, Марчел Зиленберг и Рик Питерс из Тилбургского университета.

Ученые совершили ряд важных открытий относительно мотивации, которую формируют различные типы зависти.

«Заметьте, что существуют два типа зависти: белая и черная», поясняют авторы. «Белая зависть наблюдается, когда преимущество другого человека является заслуженным. Она мотивирует людей стремиться достичь тех же высот. Причем если речь идет о приобретении чего-либо , люди, которыми движет белая зависть, готовы переплачивать».

Черная зависть, напротив, наблюдается, когда человеку, как считают завистники, повезло незаслуженно. Такая форма зависти мотивирует сбросить того, кому завидуют, с пьедестала.

С помощью экспериментов ученые сравнили белую и черную зависть. Выяснилось, что завидующие «по белому» люди готовы заплатить больше за продукты, которых они жаждут. Завидующие «по черному» с большей вероятностью готовы будут заплатить больше за схожие продукты, продукты одного уровня, но отличные от оригинала. Так, люди, завидующие по черному владельцам «айфонов», с большей вероятностью переплатят за BlackBerry.

В ходе экспериментов одним из участников (в основном интерны) раздали «айфоны», а других попросили представить чувство ревности и восхищения по отношению к сокурснику (белая зависть), чувствовать ревность и зависть (черная зависть), или представить, что им iPhone всего лишь нравится, и не более того.

Ученые предупреждают, что компаниям необходимо подходить к рекламе продукции осторожно, чтобы не спровоцировать у аудитории чувство черной зависти, которая лишь отпугнет их.

«Рекламодателям необходимо быть уверенными, что, например, знаменитости, которых они хотят использовать в своих роликах, заслуживают свой звездный статус», пишут авторы. «Если это не так, то такая реклама окажет медвежью услугу рекламодателю, повысив продажи прямого конкурента».

19.10.2010


Подписаться в Telegram



Медиа

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Полосы, которых не должно быть: ученые нашли новый муаровый узор
Полосы, которых не должно быть: ученые нашли новый муаровый узор
Кальций и зеркальные молекулы: как Земля выбрала «правую» ориентацию
Кальций и зеркальные молекулы: как Земля выбрала «правую» ориентацию
Исправление ошибки природы: как редактирование генов вернет слух
Исправление ошибки природы: как редактирование генов вернет слух
Лабораторная магия: что CRISPR сделает с нашим здоровьем
Лабораторная магия: что CRISPR сделает с нашим здоровьем
Кто и где живет: как Санкт-Петербург переваривает новые волны миграции
Кто и где живет: как Санкт-Петербург переваривает новые волны миграции
Атомы как пазл: ученые разгадали правила сборки кристаллов
Атомы как пазл: ученые разгадали правила сборки кристаллов
Защита на опережение: почему мир переходит на новое шифрование HQC
Защита на опережение: почему мир переходит на новое шифрование HQC
Невидимый оттенок: почему смуглой коже не хватает синего
Невидимый оттенок: почему смуглой коже не хватает синего
Растение-вампир: что заставляет повилику впиваться в жертву
Растение-вампир: что заставляет повилику впиваться в жертву
Тараканы без головы и лед, который горит: 15 фактов, переворачивающих реальность
Тараканы без головы и лед, который горит: 15 фактов, переворачивающих реальность
Как предсказать непредсказуемое: нейросети учатся предвидеть хаос
Как предсказать непредсказуемое: нейросети учатся предвидеть хаос
Энергия из распада: углерод-14 может заменить литиевые батареи
Энергия из распада: углерод-14 может заменить литиевые батареи
За бортом: кто остается без господдержки в эпоху технологического суверенитета
За бортом: кто остается без господдержки в эпоху технологического суверенитета
От ДНК до черных дыр: главные открытия XXI века
От ДНК до черных дыр: главные открытия XXI века
Полоскание для зубов с секретом: как полезные бактерии заменят химию
Полоскание для зубов с секретом: как полезные бактерии заменят химию

Новости компаний, релизы

С воздуха виднее: Бурятия получает новые дроны для лесной охраны
Не просто урок: старшеклассники разобрали трубы на атомы
Школьник из НСОШ №1 победил с проектом экопластика на крахмале
В Кировской области готовят специалистов для промышленности и беспилотной авиации
ReviMotion в деле: как самарские разработки зацепили спортивных врачей