Будущее СМИ в интернете

В современном мире структура средств массовой информации — сми — стремительно меняется.

На смену традиционным технологиям ведения бизнеса приходят новые. В частности, все шире используются возможности Всемирной паутины. Интернет-СМИ с каждым днем отвоевывают аудиторию у печатных изданий, телевидения и радио. Кроме того, в Сеть все чаще уходят и рекламодатели. Показателен тот, факт, что во время кризиса единственным сегментом, где объемы рекламы росли, был интернет. Это легко объяснимо. Во-первых, с каждым годом увеличивается число пользователей. Во-вторых, зачастую размещение заказов даже на очень популярных веб-страницах значительно дешевле, чем в печатных издания, радио и, тем более, чем реклама на ТВ каналах.

Именно поэтому каждое более или менее крупное издание, телеканал или радиостанция дублируют большинство своей информации на персональных сайтах, которые уже давно перестали быть визитками, и являются полноценно и автономно работающими бизнес-единицами. Впрочем, некоторые печатные СМИ считают правильным размещать для общего доступа только часть публикаций, представленных в газете или журнале. Остальную часть приходится читать либо купив газету в киоске, либо скачав за определенную плату оставшиеся и, как правило, самые интересные актуальные материалы. Особенно это распространено среди еженедельных и ежемесячных журналов. Не всем пользователям по душе такая политика, однако, многие эксперты считают, что в ближайшие годы это войдет в повсеместную практику, и для того, чтобы прочитать последние развернутые и аналитические материалы даже в интернете, придется заплатить небольшую, но все же плату. Новости, скорее всего, так и останутся в свободном доступе. При этом стоимость рекламы в журнале, скорее всего, будет снижаться, а в интернете расти.

Особенно стремительно падает спрос на газеты объявлений и информационные справочники компаний. Их количество читателей и тиражи неумолимо снижаются. Такой бизнес теряет свою прибыльность — выживают только те, кто смог грамотно перестроить свою стратегию развития в соответствии с современными реалиями. Многие организации предпочитают отказаться от рекламы в журнале, специализирующейся только на коммерческой информации, в пользу сетевых информационных изданий, радио или телевидения. Политическая реклама в СМИ также перекочевала из традиционных масс-медиа в интернет.

Перед остальными СМИ интернет имеет и еще одно существенное преимущество – это оперативность. Телеканалы и газеты могут поставлять свежую информацию только в определенное время: телевидение ограничено выпусками новостей, газеты датой выхода в печать. Кроме того, в интернете можно узнать обстоятельства одного и того же события с разных, порой кардинально противоположных, точек зрения. А внедренная технология web 2.0 вывела интернет-журналистику на абсолютно новый уровень.

01.09.2010


Подписаться в Telegram



Медиа

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

От лаборатории к реальности: как кристаллы времени заряжают мир
От лаборатории к реальности: как кристаллы времени заряжают мир
Ферменты против похмелья: как новый сенсор изменит медицину и не только
Ферменты против похмелья: как новый сенсор изменит медицину и не только
Сок под микроскопом: ученые научились ловить опасный гербицид за 20 минут
Сок под микроскопом: ученые научились ловить опасный гербицид за 20 минут
Молодые ученые против COVID-19 и хронических ран: как открытия изменят медицину
Молодые ученые против COVID-19 и хронических ран: как открытия изменят медицину
От Nokia к микросхемам: как Тампере снова сделает Финляндию великой
От Nokia к микросхемам: как Тампере снова сделает Финляндию великой
Энергия будущего: низкотемпературная плазма и ее невероятные возможности
Энергия будущего: низкотемпературная плазма и ее невероятные возможности
Питомниковый кашель больше не проблема: появились быстрые тесты для собак
Питомниковый кашель больше не проблема: появились быстрые тесты для собак
10 секунд до чистоты: история устройства, которое изменило дезинфекцию
10 секунд до чистоты: история устройства, которое изменило дезинфекцию
Сорняк-разрушитель или лекарство будущего: ученые открыли секрет рейнутрии
Сорняк-разрушитель или лекарство будущего: ученые открыли секрет рейнутрии
CARMA II — автономный робот, который делает ядерные объекты безопаснее
CARMA II — автономный робот, который делает ядерные объекты безопаснее
От идеи до Росатома: история успеха проекта RSP
От идеи до Росатома: история успеха проекта RSP
Витамины для коров и быки весом в тонну: прорыв от СПбГУВМ
Витамины для коров и быки весом в тонну: прорыв от СПбГУВМ
Ибогаин 2.0: ученые создают новое поколение лекарств от депрессии и зависимости
Ибогаин 2.0: ученые создают новое поколение лекарств от депрессии и зависимости
Ученые выяснили, что больше влияет на цену на жилье — вид из окна или площадь
Ученые выяснили, что больше влияет на цену на жилье — вид из окна или площадь
Небо в опасности: космический мусор угрожает авиации
Небо в опасности: космический мусор угрожает авиации

Новости компаний, релизы

Школьников и студентов Хабаровского края приглашают написать всероссийский диктант «Наука во имя Победы»
Три представительницы Республики Татарстан стали победителями Всероссийского конкурса Знание.Лектор
Калужан приглашают к участию в XIII сезоне Международного инженерного чемпионата CASE-IN
В Калуге обсудили меры поддержки молодых учёных региона
Молодых и заслуженных ученых наградили в Хабаровске