Если сюжет в кайф, то качество видео безразлично

Если зрителям нравится то, что они смотрят, разницы в качестве между теле-, интернет- и мобильной версией клипа или фильма они не заметят.

Об этом сообщили ученые из отделения психологии университета Райса.

Результаты исследования The Effect of Content Desirability on Subjective Video Quality Ratings, проведенного профессором Филипом Кортумом, опубликованы в издании Human Factors.

«В ходе исследования мы установили, могут ли люди видеть разницу в качестве видео», сказал Кортум. «Нам также удалось увидеть, как качество видео влияет на зрителей».

В ходе четырех испытаний Кортум совместно с соавтором Марком Салливаном из AT&T Labs продемонстрировал сотне участников 180 кинофрагментов, закодированных на 9 различных уровнях, от 550 килобит в секунду до DVD-качества. Все участники просмотрели двухминутные ролики, а после их опросили, каким им показалось качество видео и насколько был интересен сюжет.

Кортум обнаружил сильную корреляцию между привлекательностью кинофрагмента и субъективными оценками качества видео.

«Сначала мы удивились, ведь некоторые фрагменты с явно более низким качеством оценивались выше высококачественных. Однако после анализа данных все встало на свои места: оказывается, в первую очередь люди оценивают содержание, а уж затем качество», сказал профессор. «Если вы сидите дома и наслаждаетесь фильмом, телешоу, музыкальным клипом или даже рекламным роликом, то вас совершенно не заботит, сколько там в картинке пикселов и насколько велика степень сжатия. Эта сильная связь сохраняется на протяжении широкого диапазона уровней кодирования и содержания видео, когда это содержание в течение долгого времени просматривается в естественной обстановке».

Это означает примерно следующее: даже если, к примеру, свое шоу Поединок Соловьев стал бы в посредственном качестве выкладывать в Интернете, действительно заинтересованную аудиторию это не оттолкнуло бы.

Результаты данного исследования противоречат широко распространенному мнению о том, что американцы всегда стремятся смотреть видео только лучшего качества.

В то же время важное значение исследование имеет для компаний кабельного телевидения, онлайн видео и новостных провайдеров, которые в целях экономии вынуждены постоянно сжимать видеопотоки.

13.08.2010


Подписаться в Telegram



Медиа

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн
Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн

Многие телевизионные рекламодатели высказывают...

Реклама по ТВ должна быть уместной
Реклама по ТВ должна быть уместной

Грустная телевизионная драма близится к р...

Скорость просмотра имеет значение
Скорость просмотра имеет значение

Казалось бы, давно ли книги и винило...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В СПбГУ создали светящиеся полимеры для датчиков и экранов гаджетов
В СПбГУ создали светящиеся полимеры для датчиков и экранов гаджетов
В МИФИ разработан виртуальный двойник токарного станка
В МИФИ разработан виртуальный двойник токарного станка
Brain Communications: Разработан экспресс-тест для диагностики БАС по крови
Brain Communications: Разработан экспресс-тест для диагностики БАС по крови
JMSER: Сульфиды металлов могут быть катализаторами для восстановления CO2
JMSER: Сульфиды металлов могут быть катализаторами для восстановления CO2
Small: Совершен прорыв в создании пленок с использованием оксида графена
Small: Совершен прорыв в создании пленок с использованием оксида графена
Palaeontology: У трилобитов нашли еще две пары ног с жабрами и шипами
Palaeontology: У трилобитов нашли еще две пары ног с жабрами и шипами
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта
Учёные НИУ МЭИ создали энергоустановку на основе бионических технологий
Учёные НИУ МЭИ создали энергоустановку на основе бионических технологий
Nature Communications: Новая находка опровергла некоторые догмы эволюции
Nature Communications: Новая находка опровергла некоторые догмы эволюции
В УГНТУ разработали установку по переработке печной сажи в графен
В УГНТУ разработали установку по переработке печной сажи в графен
LPH: Есть возможность снизить давление на планету и избежать краха экосистемы
LPH: Есть возможность снизить давление на планету и избежать краха экосистемы
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
AJP: В 5 раз возрастает риск психоза у людей, принимающих стимуляторы
AJP: В 5 раз возрастает риск психоза у людей, принимающих стимуляторы
Выпускница ЛЭТИ разработала ПО для подбора сотрудников в соцсетях
Выпускница ЛЭТИ разработала ПО для подбора сотрудников в соцсетях
Nature Climate Change: Богатые тоже пачкают атмосферу
Nature Climate Change: Богатые тоже пачкают атмосферу

Новости компаний, релизы

Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
Ученые Казанского аграрного университета нашли способ повысить урожайность картофеля в Татарстане
Регулярное орошение способно повысить урожайность картофеля на 70%
КАИ и Микрон будут готовить инженерные кадры для микроэлектроники
Ученые СПбГУ нашли «безопасную» зону для проведения операций при ишемии нижних конечностей