Реклама в прессе: новое - это хорошо забытое старое

При размещении такой рекламы специалистам из рекламного агентства необходимо учитывать множество факторов, чтобы сообщение дошло до своего адресата. Важно учитывать специализацию того или иного издания и особенности читающей его аудитории. Самый примитивный пример – бесполезно размещать рекламу рыболовных товаров в женском глянцевом журнале, или рекламу женских духов в журнале об охоте. То есть читательская аудитория издания и целевая группа должны совпадать.
Важными характеристиками являются тираж, объем реализации и рейтинг издания. Тираж – это общее количество напечатанных экземпляров. Показатель важный, но недостаточный, так как часть тиража может остаться невостребованной читателем. Причем информацию о тираже издания приходится принимать рекламодателям на веру, так как в нашей стране не существует инструмента, контролирующего этот показатель. В отличии от США, где есть специальный государственный орган – Бюро по контролю тиражей. Объем реализации – это та часть тиража, которая продана в розницу, получена по подписке, или вручена бесплатно. Рейтинг – количество читателей, которые приобрели или получили бесплатно рекламный носитель за отдельно взятый промежуток времени.
Что касается газет и размещения в них сообщения, то тут можно условно разделить всё многообразие по направленности. Общественно - политические газеты, литературно-художественные, деловые/финансовые и газеты рекламных объявлений. Некоторые газеты совмещают все эти виды информационной направленности.
Размещение рекламы в газетах имеет ряд преимуществ, такие как оперативность и достаточно большой охват, не такой кончено как у наружной рекламы, но всё же. Но в то же время и очевидные недостатки – короткий жизненный цикл, достаточно низкое качество полиграфии, невысокая избирательность. Цена, которую придется выложить за размещение информации в газете, напрямую зависит от объема тиража, рейтинга издания и прочих факторов.
Журналы, как рекламный носитель имеет ряд преимуществ над газетами. Во-первых, это высокая избирательность. На сегодняшний день существует огромное количество специализированных журналов, направленных на узкий круг читателей, и размещение рекламы в таких журналах по эффективности нередко схоже с эффектом, достигаемым посредством прямого маркетинга. Где можно наиболее эффективно разместить рекламу различных приспособлений для охоты, если не в одноименном журнале? Или рекламу моторного масла в журнале, посвещенному автомобильной тематике. Во-вторых, формат журналов позволяет разместить более полную и развернутую информацию о товаре. В-третьих, по качеству воспроизведения, фотографии размещенные в журналах, несравнимо выше газетных стандартов, что не маловажно для осуществления полноценного коммуникативного эффекта с адресатом сообщения.